«Севинформбюро» подводит итоги года в культурной жизни Севастополя за 2021 год

02.01.2022, 17:18

«Севинформбюро» подводит итоги прошедшего года и рассказывает обо всех важных событиях и знаковых достижениях, которые подарили горожанам эти 12 месяцев. Мы выбрали самые значимые факты из разных отраслей жизни Севастополя. О том, каким был 2021 год для учреждений культуры, людей искусства и творческого сообщества города, расскажем далее.

Минувший год для сферы культуры и искусства не был простым. Из-за пандемии в начале года работа учреждений всё ещё была приостановлена. На спектакли, выставки, концерты они смогли пригласить зрителей только в феврале. И то – в ограниченном количестве. Многие премьеры и показы пришлось перенести на более поздние сроки. Между тем, целый ряд важных и интересных событий в культурной жизни Севастополя в 2021 году всё же состоялся. Напомним о наиболее важных из них.

Одной из первых премьер, показанных после частичного снятия ограничений, стал спектакль «Идиот» в исполнении артистов Севастопольского театра юного зрителя. Этой постановкой театр отметил свой 33-й день рождения.

ЛЮДМИЛА ОРШАНСКАЯ, художественный руководитель Севастопольского Театра юного зрителя: «Мы решили встретиться со зрителями, потому что у нас большой долг перед ними. Накопилось много премьерных спектаклей, которые еще не вышли на сцену в полном своём объеме. «Идиот» – это одна из таких масштабных работ нашего театра, тем более, что этот год – в преддверие 200-летия Фёдора Михайловича Достоевского».

В начале года севастопольских зрителей в ТЮЗе встречали не только новыми постановками. Перерыв дал возможность бросить все силы на ремонт и преобразить сам облик здания.

АНДРЕЙ МАЙМУСОВ, директор Севастопольского Театра юного зрителя: «В данный момент мы закончили «грязные» ремонтные работы по зрительному залу, слегка преобразили пространство. Впереди у нас ещё будет переоснащение: софитные фермы, оборудование, проекторы и другое технологическое оборудование».

Кстати, спустя полгода стало известно, что Севастопольский театр юного зрителя пополнится ещё одним помещением, а вместе с тем – площадкой для постановок. Директор Департамента культуры города Ирина Романец поведала, что ТЮЗу достанется здание бывшего кинотеатра «Океан».

ИРИНА РОМАНЕЦ, директор Департамента культуры Правительства Севастополя: «Мы сейчас, кстати, ТЮЗу ремонтируем в районе ДКР бывший кинотеатр «Океан». Очень надеемся, что завершим там реконструкцию, и ТЮЗ войдёт вторым помещением, потому что они просто задыхаются у себя».

Новое здание для ТЮЗа построят в 2024-м в районе торгового центра «Муссон». Спустя год там же появится и свой дом для Театра танца им. В. Елизарова.

ИРИНА РОМАНЕЦ, директор Департамента культуры Правительства Севастополя: «Решение принято, что театры наши будут там. Но единственное – была идея губернатора сделать там парковую зону. Знаю, что активно обсуждают, как будет выглядеть прилегающая парковая зона. И это, вроде как, сходится с нашими театрами».

В начале лета наш ТЮЗ при поддержке Департамента культуры Севастополя и федеральной программы «Культура малой Родины» в пятый раз провёл в городе Всероссийский фестиваль театрального искусства для детей «Сказочное королевство». На этот раз его двери были открыты для маленьких и взрослых зрителей в течение пяти дней. На суд публики свои работы представили театральные коллективы из Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Самары, Севастополя и Симферополя. В конкурсной программе показали восемь спектаклей.

ИРИНА КУЗНЕЦОВА, руководитель детского жюри фестиваля «Сказочное королевство»: «Я искренне завидую всем зрителям, которые попадут к нам на фестиваль, потому что тот фейерверк впечатлений, который они получат, это что-то потрясающее. Они очень разные, очень интересные, они вызывают разные чувства, и они действительно трогают».

Осенью ТЮЗ порадовал ещё одной премьерой. Это спектакль «Женитьба Бальзаминова» в постановке режиссёра Ильи Оршанского. Сюжет классической комедии великого русского писателя Александра Николаевича Островского в сценической версии артистов театра юного зрителя заиграл неожиданными красками, благодаря переносу в современность.

ИЛЬЯ ОРШАНСКИЙ, режиссёр-постановщик спектакля «Женитьба Бальзаминова»: «Я посчитал, что вполне возможно, что такая же история может произойти на сегодняшний день. И она действительно может. Но, наверное, одна из самых главных причин – мне бы очень хотелось, чтобы с этим произведением познакомились не только люди старшего поколения, которые знают Островского, учились много лет назад и проходили Островского, а молодёжь».

Михайло Дмитрич Бальзаминов в версии Ильи Оршанского обитает с маменькой в старой московской «хрущёвке», в которой остались следы зажиточной жизни девяностых годов прошлого века. На более современную обстановку и прочие бытовые прелести денег у скромного семейства нет. Вот и ищут мама с сыном богатую столичную невесту.

СЕРГЕЙ БУКОВ, артист Севастопольского театра юного зрителя, исполнитель роли Бальзаминова: «Сегодня есть точно такие же ребята, которые хотят лёгких денег, найти себе богатую пару и жить припеваючи. Но мы попытались ещё в постановке это свести в такой ракурс, что не всегда то, чего мы очень сильно хотим и то, что мы получаем, приносит именно ту радость, которую мы себе фантазировали».

Перенося сюжет «Женитьбы Бальзаминова» в современность, текст, написанный в 1861 году, авторы оставили неизменным. Бесспорно, главная «изюминка» в актёрском составе – приглашение на роль свахи Акулины Гавриловны Красавиной Ирины Демидкиной, которая когда-то свои первые шаги делала именно на этой сцене. А теперь уже продолжительное время играет в театре имени Луначарского.

ИРИНА ДЕМИДКИНА, заслуженная артистка Севастополя, исполнительница роли Красавиной: «Я никуда не ушла из [театра им.] Луначарского, я просто приглашённая артистка в этот спектакль. Попросили выручить, потому что актриса, которая должна была играть эту роль, по состоянию здоровья не смогла принять в нём участие, поэтому поступило такое предложение. Я подумала, почему бы не вернуться в знакомую реку?»

Севастопольский академический русский драматический театр имени Луначарского в 2021 году отметил 110-летний юбилей. Свою летопись учреждение ведёт с сентября 1911-го. Тогда на Приморском бульваре открылся первый стационарный театр «Ренессанс», в котором сначала выступали столичные гастролёры, а вскоре появилась собственная труппа.

В честь юбилея зрителям была показана одна из лучших постановок сегодняшнего репертуара – спектакль «Чайка», воплощённый на сцене главным режиссёром Григорием Лифановым.

ГРИГОРИЙ ЛИФАНОВ, главный режиссёр Севастопольского академического русского драматического театра им. Луначарского: «Для нас важно понимать, что мы всё-таки находимся в движении, что театр – это центр притяжения, что здесь ты увидишь не только те произведения, которые свойственны академическому театру, но здесь можно увидеть и прочтение такое, над которым стоит подумать или поспорить. Но для нас самое главное, чтобы никто не уходил из театра равнодушным».

Большим подарком для ценителей искусства в честь юбилея театра стало открытие выставки «Какие дали, какие вечера», на которой можно увидеть работы учеников знаменитого русского живописца и театрального художника Константина Коровина. В экспозиции представлено несколько полотен и самого мастера.

ЛЮДМИЛА СМИРНОВА, замдиректора по научно-исследовательской и фондовой работе Художественного музея им. Крошицкого: «С одной стороны, юбилей театра, с другой стороны, 160 лет Константину Алексеевичу Коровину исполняется 5 декабря. И это такое начало празднования юбилея выдающегося художника. И эти работы открывают грань его работы в театре. В театре он очень много работал, с энтузиазмом, талантливо, цветно. Зрители любили маэстро Коровина, театрального художника».

Одной из самых громких премьер 2021 года в театре имени Луначарского стал спектакль Григория Лифанова «Мнимый больной». Впервые комедия-балет в трёх актах с таким названием была представлена на суд парижской публики в 1673 году на сцене театра «Пале-Рояль». Невозможно сказать, сколько постановок на мировых подмостках выдержала мольеровская пьеса. Но режиссёр Григорий Лифанов уверен, что сцены из жизни мсье Аргана и его семейства сегодня актуальны как никогда.

ГРИГОРИЙ ЛИФАНОВ, режиссёр-постановщик спектакля «Мнимый больной»: «Я думаю, что этот спектакль достаточно современный, лёгкий, он не длинный, он игровой. Бывают спектакли для ума, у нас есть такие спектакли в репертуаре, есть спектакли для сердца, а есть спектакли, чтобы просто прийти и отвлечься, просто увидеть яркую красивую картинку, весёлые мелодии, красивых артистов».

Жанр нового спектакля определён как «лечебно-профилактическая комедия». Яркая сценография и незатейливый сюжет призваны отвлечь зрителей от новой волны проблем и ограничений, заставив посмеяться над собой. Добавляют шарма постановке попытки самозваных целителей излечить человека за его счёт от любых болезней – даже воображаемых. Порой случается так, что поиск мнимых недугов становится единственным способом привлечь к себе угасающее внимание близких людей.

ЕВГЕНИЙ ОВСЯННИКОВ, исполнитель роли Тома в спектакле «Мнимый больной»: «А просто со временем, когда мы становимся уже не так дееспособны, у нас не остаётся наших дел и нам всё равно нужно чем-то себя занять, чтобы привлечь внимание. Это нужно всем. И, в первую очередь, внимание наших близких. Мне кажется, что это об этом. Как раз про этого человека, главного героя, про Аргана, который нуждается очень остро во внимании».

Режиссёр спектакля Григорий Лифанов подчёркивает, что в этой постановке сознательно давал актёрам свободу для сценической импровизации.

В конце весны в Севастополе состоялся тридцатый по счёту Международный кинофорум «Золотой витязь». В нашем городе этот фестиваль, программа которого направлена на возрождение духовно-нравственных идеалов, прошёл седьмой год подряд.

НИКОЛАЙ БУРЛЯЕВ, президент Международного кинофорума «Золотой витязь», народный артист России: «В этом году, не стремясь к тому, чтобы набрать побольше фильмов. Я уже давно говорю своим сотрудникам: «Не пытайтесь набрать очень много». Невозможно 200 фильмов увидеть за 10 дней в городе, город-то маленький, в принципе. Но опять в этом году всё-таки 190 фильмов из 25 стран мира».

В рамках юбилейного кинофорума состоялись концерты и творческие встречи с его участниками, серия фотовыставок «Золотой витязь – 30 лет в борьбе за душу человека», презентация книг Николая Бурляева, а также киношкола с участием ведущих российских и мировых кинематографистов.

ВЛАДИМИР ГОСТЮХИН, народный артист Республики Беларусь: «Вчера был прекрасный вечер в Балаклаве, встреча со зрителями, к чему я в общем-то и готовился, на что я как-то и настраивался. Для меня это был самый важный день на этом фестивале. И он прошёл блестяще. Удивительный зритель, народ балаклавский принимал великолепно, и я отдал ему вчера все силы, какие у меня были».

Особенное внимание в 2021 году было уделено телевизионным работам. Специальным призом фестиваля за выдающийся вклад в развитие телевидения – «Золотой медалью имени Юрия Левитана» – организаторы наградили известного российского журналиста Дмитрия Киселёва, специально прилетевшего на закрытие кинофорума для получения награды.

ДМИТРИЙ КИСЕЛЁВ, тележурналист, генеральный директор Международного информационного агентства «Россия сегодня»: «Кинофоруму – 30 лет. С 92 года многое в стране менялось, и страна проходила разные периоды, но кинофорум гнёт свою линию твёрдо и сейчас является одной из опор той твердыни, которую воплощает собой Россия».

Одним из заметных событий в театральной жизни города стало проведение ставшего традиционным фестиваля актёрских монологов «Словотворение». В Севастополе это уникальное состязание мастеров художественного слова прошло в четвёртый раз. «Словотворение» задумывали как фестиваль камерный, поэтому в прошлом он проходил на малых сценах драматических театров имени Луначарского и Лавренёва. Однако с течением времени число зрителей, желающих встретиться с его участниками, значительно возросло. В связи с этим в нынешнем году площадкой была выбрана сцена Севастопольского ТЮЗа. Конкурсантов оценивало профессиональное, зрительское и журналистское жюри.

ДМИТРИЙ КИРИЧЕНКО, председатель журналистского жюри фестиваля «Словотворение»: «Я думаю, что фестиваль всё-таки уникален, потому что бывают фестивали, где актёры читают поэзию только, бывают фестивали, где они демонстрируют только современные монологи из современных пьес. А здесь выбор материала довольно-таки широк. Это может быть и проза, и поэзия».

Особенность «Словотворения» 2021 года в том, что, кроме профессиональных, хорошо известных в нашем городе, любимых публикой артистов, в нём имели возможность принять участие воспитанники детских театральных студий. В первые фестивальные дни сцена была предоставлена им.

ЕВГЕНИЙ ЖУРАВКИН, председатель Севастопольского отделения Союза театральных деятелей РФ: «Эти оба дня просто поразили меня. Я многому у них научился. Их непосредственности, их открытости, их желанию вгрызаться в какой-то материал и их удивительной творческой смелости. Понимаете, даже не каждый взрослый актёр может себе такое позволить, что они там себе позволяли».

С 13 по 19 сентября в Севастополе прошёл Второй международный фестиваль «Аrt-бухта». Его учредители – Департамент культуры нашего города и театр танца имени Вадима Елизарова. В течение недели любители хореографии имели возможность оценить работы музыкального театра «Новый балет» из Москвы, ижевского театра «Молчи и танцуй», театра танца из Астрахани и артистов севастопольского коллектива имени Вадима Елизарова.

АЛЬБЕРТ ГАЛИЧАНИН, председатель экспертного совета фестиваля, народный артист России (г. Санкт-Петербург): «Искусство не только должно быть в Москве или в Петербурге. Оно по всей России. И именно эти фестивали, конкурсы эти культурные мероприятия необходимы просто именно в таких городах, как ваш. Это не только город воинской славы, здесь любят искусство, здесь оно процветает и это еще и культурный город».

Фестиваль «Art-бухта» официально имеет статус международного. Однако из-за существующих ограничений приглашать танцевальные коллективы из ближнего, а тем более дальнего зарубежья в минувшем году, к сожалению, не было возможности.

АЛЕКСАНДР ЕЛИЗАРОВ, директор Севастопольского академического театра танца им. В. Елизарова, заслуженный артист Украины: «И нам хотелось бы, чтобы фестиваль действительно был международным в перспективе, чтобы все эти ограничения вокруг нашего прекрасного города и полуострова разрушались именно через культуру, через приезд разных коллективов. Поэтому сегодня мы создаём фундамент, создаём имя и имидж фестивалю».

На протяжении семи дней «Art-бухты» зрители увидели 8 хореографических постановок, среди которых были не только спектакли для взрослой аудитории, но и детские представления.  Все они прошли на сцене Драматического театра имени Бориса Лавренёва Черноморского флота.

В театре имени Вадима Елизарова в 2021 году представили зрителям премьеру спектакля «Любовь, танцы и гаджеты».

АЛЕКСАНДР ЕЛИЗАРОВ, директор Севастопольского академического театра танца, заслуженный артист Украины: «Он в себе несёт огромную гамму эмоций, которым будут сопереживать наши зрители, а также в нём заложен образовательный элемент. Помимо того, что зритель просто будет отдыхать, заряжаться энергией, он ещё и будет образовываться и узнавать, как развивались танцы за последние сто лет».

Впервые в истории Севастопольского театра танца идею осуществил специально приглашённый столичный режиссёр. Это известный советский и российский танцор, хореограф и продюсер, член жюри телепроекта «Танцы со звёздами» Владимир Андрюкин.

ВЛАДИМИР АНДРЮКИН, режиссёр-постановщик спектакля «Любовь, танцы и гаджеты»: «Спектакль о любви, прежде всего. И, если любовь и танцы – вполне себе ожидаемое сочетание, потому что это естественно. И мне казалось, что танцы и есть пластическое выражение любви. А гаджеты мы рассматриваем в том смысле, как они существуют, как некие технические приспособления, которые помогают человеку во всей его деятельности, и в танцах, и в любви».

Как бы с течением времени кардинально не менялась танцевальная мода и устройства воспроизведения музыки, взаимоотношения людей, чувства, возникающие между ними, должны оставаться неизменно трепетными и наполненными только живыми эмоциями. Даже сегодня, когда онлайн-общение и существование в виртуальной реальности пытаются взять верх. Это одна из главных мыслей, которую на языке танца попытался донести до публики режиссёр Владимир Андрюкин.

В культурно-выставочном центре Музея героической обороны и освобождения Севастополя в 2021-м открылась экспозиция, где впервые в нашем городе показаны работы Ивана Константиновича Айвазовского. Произведения великого русского художника предоставлены Феодосийской картинной галереей, носящей его имя. Сегодня учреждение закрыто на капитальный ремонт. Благодаря этому, у жителей и гостей нашего города появилась уникальная возможность увидеть отдельные работы русского мастера живописи с мировым именем, жизнь и творчество которого неразрывно связаны с крымской землёй. Севастополь же занимал в сердце художника особое место.

ТАТЬЯНА ГАЙДУК, директор Феодосийской картинной галереи им. И. К. Айвазовского: «Множество уз, множество нитей соединяло его с этим городом. Это был город, где не только базировалась эскадра черноморская. Это был город, в котором жили его хорошие знакомые, друзья. Это был город, который Айвазовский воспринимал с особым душевным теплом».

Всего в экспозиции представлено шесть полотен Ивана Айвазовского. При входе посетителей встречал автопортрет мастера, написанный им в 90-е годы ХIХ столетия. Экспозицию разделили на три зоны. Две из них раскрывают связь художника с русским Военно-морским флотом, героями Крымской войны и событиями первой Обороны Севастополя. Атмосферу той эпохи помогли воссоздать уникальные архивные документы, представленные на выставке Музеем героической обороны и освобождения Севастополя. Среди них карты, схемы, макеты парусных судов.

ЕКАТЕРИНА АЛТАБАЕВА, сенатор Российской Федерации: «Безусловно, это очень-очень важно, что мы можем прийти и сегодня такую камерную, но такую глубокую выставку посмотреть в стенах нашего музея – музея героической обороны и освобождения Севастополя. Мне кажется, сам автор был бы счастлив, что его картины сегодня в Севастополе».

Накануне Дня Военно-морского флота Музей-заповедник героической обороны и освобождения Севастополя впервые в истории Владимирского собора открыл уникальную выставочную экспозицию в нижней части храма, где расположена Усыпальница великих русских адмиралов. У жителей и гостей города появилась возможность не только поклониться месту упокоения героев, но и увидеть то, что принадлежало им при жизни. Одна из главных задач – привлечение севастопольских школьников и военнослужащих частей и соединений, которые дислоцируются в нашем регионе.

АНДРЕЙ ПАЛИЙ, заместитель командующего Черноморским флотом по военно-политической работе: «Безусловно, мы здесь будем проводить экскурсии для наших моряков, чтобы они не только побывали в соборе, прикоснулись к святыне, но и узнали историю».

Ознакомиться с открывшейся во Владимирском соборе экспозицией можно ежедневно, кроме понедельника.

Правда отметился Музей обороны Севастополя в этом году (а точнее – его руководитель, уже бывший) и со знаком «минус». В сентябре в городе разразился скандал из-за увольнения из учреждения около 50 сотрудников по тем или иным причинам, не связанным с профессиональными качествами. Люди сетовали не только на несправедливое отношение к местным специалистам и оскорбления, но и на деградацию Музея героической обороны и освобождения Севастополя в целом за последний год, когда директором был назначен Александр Барков. Традиционные исторические праздники перестали проводить в городе-герое. Патриотическое воспитание ушло на второй план, а на первый выдвинулась коммерция.

СЕРГЕЙ ВОЛОГИН, бывший начальник информационно-издательского отдела Музея героической обороны и освобождения Севастополя: «Новая команда взялась руководить музеем. Причём они все приезжают сюда из Москвы, Владимира, других городов не на ту зарплату, которая у музейщиков – 20-30 тысяч максимум. Им снимают квартиры. Я не вижу коэффициента полезного действия от них никакого. Когда ко мне заместитель по развитию подходит на День рождения Нахимова и спрашивает: в каком звании и должности он был, меня это коробит».

О массовом увольнении людей из самого крупного музея города (напомним, в состав учреждения входят Панорама, Диорама, Малахов курган, Усыпальница адмиралов, Дом-музей подполья и здание кинотеатра «Украина»), стало известно губернатору Михаилу Развожаеву. После обсуждения вопроса с министром культуры России Ольгой Любимовой, было принято решение расстаться с Александром Барковым. Градоначальник отметил, что тот, цитата: «не понял Севастополь».

МИХАИЛ РАЗВОЖАЕВ, губернатор Севастополя: «С учетом того, что мы в ковид старались максимально сохранить каждого человека… выделяли дополнительные деньги с бюджета для поддержки наших региональных театров, музеев и так далее, чтобы максимально сберечь и сохранить людей, принимать такое решение – причем, такое массовое, ни с кем не обсуждая, не согласовывая – ну, это, конечно, недопустимо. Во-первых, само действие недопустимое, а уж те оценки, которые давались при выполнении этих действий, они непозволительны ни одному руководителю – ни федерального, ни регионального уровня. Любой руководитель должен с уважением относиться к людям. И, конечно, я не могу позволить, чтобы такое отношение кто-то допускал к севастопольцам. Тем более к людям, которые много лет проработали в музее».

Новым директором спустя несколько дней был назначен Михаил Смородкин, который своей первоочередной задачей, естественно, обозначил скорейшее возобновление реконструкции Исторического бульвара. Он, напомним, уже который год закрыт на затянувшуюся и ставшую скандальной реконструкцию. Работы должны продолжится только в наступающем году.

МИХАИЛ СМОРОДКИН, исполняющий обязанности директора Музея героической обороны и освобождения Севастополя: «Исторический бульвар – это самая такая болевая точка из всего хозяйства, поэтому мы по нему прошли в первую очередь.  Мы понимаем конструкцию, как выходить из этой ситуации. И благодаря тесному сотрудничеству с региональными властями и федеральным министерством, мы эту работу будем организовывать в первую очередь и в кратчайшие сроки приведём территорию, которая сейчас находится в таком запустении небольшом».

Севастопольский симфонический оркестр под руководством заслуженного деятеля искусств России и Украины Владимира Кима в 2021 году отметил 30-летний юбилей. В  октябре любителям классической музыки показали два праздничных концерта, в которых приняли участие не только местные музыканты, но и специально приглашённые гости.

ВЛАДИМИР КИМ, художественный руководитель и главный дирижёр Севастопольского симфонического оркестра: «Первый концерт – это концерт друзей оркестра. К нам приезжает солистка Московской филармонии Екатерина Мечетина и солист Большого театра Роман Муравицкий».

Зрители и виновники торжества получили поздравления от ректора Московской консерватории, руководства Государственной филармонии и Фонда исполнительского искусства России. По словам художественного руководителя и многочисленных почитателей известнейшего коллектива, на сегодняшний день Севастопольский симфонический оркестр – неотъемлемая часть музыкальной культуры не только нашего города, но и всей страны.

ВЛАДИМИР КИМ, художественный руководитель и главный дирижёр Севастопольского симфонического оркестра: «Оркестр – это модель идеального общества. Мне так кажется. Поэтому и любят люди коллективное звучание, коллективное музицирование, потому что это очень созвучно обществу».

В 2021 году 60-летний юбилей отметила Севастопольская художественная школа. Этому событию был посвящён целый ряд выставок в учреждениях культуры города.

АЛЕКСАНДР БУРЦЕВ, директор Севастопольской художественной школы: «Первый этап – это сентябрь, арт-отель «Украина», выставка «подготовишек». Второй этап – это выставка в стенах школы. Третий этап – выставка в Центре искусства на Ленина, 25 и четвёртый – это фойе театра имени Луначарского».

К 60-летнему юбилею школы также при поддержке губернатора города был выпущен художественный альбом, на страницах которого можно увидеть порядка трёхсот работ воспитанников учреждения.

ВИТАЛИЙ ЛИБА, художник, преподаватель Севастопольской художественной школы: «Я хотел бы поздравить, конечно, всех, но особенно поздравить родителей. Потому что их труд, то, что они вложили в учеников, это было сделано недаром, и мы получаем замечательный результат. Это работа совместная, всех нас. И, надеюсь, что по-прежнему будут такие же интересные дети и такие же хорошие родители, которые с пониманием ко всему относятся».

В декабре в Севастополе открылся первый в истории города ретрокинотеатр. В нём зрителей ожидают картины, ставшие отечественной и мировой классикой, а также раритеты из архивов Госфильмофонда и других фильмотек прошлого столетия.

Кинотеатр на улице Ленина, 35 был открыт в Севастополе в 1955 году. Изначально ему дали название «Центральный», однако в связи с известными событиями хрущёвской «оттепели» вскоре переименовали в «Украину». Под этим названием он известен нескольким поколениям севастопольцев. А в 2021-м «Украина» обрела новую жизнь. Усилиями сотрудников Музея обороны Севастополя здесь открыт уникальный для нашего города центр, где на большом экране можно увидеть старое доброе кино.

СЕРГЕЙ ШУНЕВИЧ, заведующий отделом технического обеспечения мероприятий Музея обороны Севастополя: «У нас задача не только показывать старые фильмы, любимые фильмы, но и, естественно, воссоздать старую атмосферу советских кинотеатров. Потому что многие соскучились по этой атмосфере, по общению людей, зрителей непосредственно перед сеансом, в зале, это эмоции, которые происходят в процессе демонстрации картины».

В скором времени здесь заработает стилизованное кафе. К слову, севастопольский кинотеатр «Украина» стал первым в СССР, где зрители перед сеансом имели возможность слегка подкрепиться.

Уже сейчас в фойе установлены игровые автоматы. Среди них – пользовавшийся особым спросом у малышей и взрослых «Морской бой». Работает он только за советские монеты. Желающие поиграть смогут получить заветные 15 копеек из рук сотрудника кинотеатра.

«Просто окунулся в детство, вернулся назад в детство, когда ты приходил по воскресеньям на киносеансы, поиграл в игровые автоматы, с удовольствием посмотрел фильм».
«Я считаю, он будет пользоваться большой популярностью не только у людей старшего поколения, но и у молодёжи, так как многим из нас действительно интересна эта культура».
«Мне очень понравились бобины с плёнками и вот этот фотоаппарат из прошлого века, можно сказать».

Расписание сеансов можно узнать на сайте sevkinocentr.ru. Билеты приобретаются как через интернет, так и в кассе. В будущем наряду с киноклассикой планируются показы редких документальных материалов из архивов Музея обороны Севастополя, тематические выставки, творческие вечера, обсуждения фильмов со зрителями.

А в театре им. Луначарского в канун Нового года появилось настоящее чудо под ёлочными ветвями. Там создали наш родной город в миниатюре. Узнаваемые фасады и шпили зданий, украшенные золотистыми огнями, разместили в холле, соединяющем первый и второй этажи. В небольшой инсталляции воедино собраны макеты так хорошо знакомых и любимых горожанами зданий. Матросский клуб здесь соседствует с Владимирским собором и Панорамой, вдали виднеется Центральная библиотека имени Толстого, величаво и поодаль от других возвышается Башня ветров. Весь этот архитектурный ансамбль построен так, что его, будто притягивает к хозяйке праздника – большой и нарядной ёлке, которая также украшена «видами» нашего города. Всё это результаты кропотливой и усердной совместной работы мастеров театра им. Луначарского и Севастопольской художественной школы.

ЕЛЕНА ТОЦКАЯ, заведующая декорационно-бутафорским цехом Севастопольского академического русского драматического театра им. Луначарского: «Подростки! Дети 10, 12, 16 лет. Ёлка полностью украшена их работами. Очень много работ сделано ими. Наверное, работ 40 сделано для наполнения ёлки. Они, конечно, молодцы!»

Самая яркая фигура инсталляции находится в центре – это сам театр имени Луначарского. Итоговый результат радует не только гостей, но и самих его работников. Равнодушным к этому «зимнему уголку» оставаться просто невозможно.

ЕЛЕНА ТОЦКАЯ, заведующая декорационно-бутафорским цехом Севастопольского академического русского драматического театра им. Луначарского: «Это радует. Это всё наша задумка, это воплощение и это получилось. Это всех радует и удивляет. Сказка, о которой мы мечтали – мы её воплотили».

Такими были главные события культурной жизни Севастополя 2021 года. Обязательно будем верить в то, что новый год подарит нам немало интереснейших встреч, новых спектаклей, концертных программ, выставок и фестивалей – того, что делает нашу жизнь намного насыщеннее и ярче. Здоровья вам, друзья, мира в домах и благополучия в новом 2022-м году!

Максим Давыдов, «Севинформбюро»

2022-01-02T17:18:00
«Севинформбюро» подводит итоги года в культурной жизни Севастополя за 2021 год
«Севинформбюро» подводит итоги года в культурной жизни Севастополя за 2021 год
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти через одну из социальных сетей:
Или войдите, используя e-mail:
Другие материалы об этом
Во главе Героической обороны: 120-летний юбилей Петра Моргунова
25.01.2022, 19:13
Руководитель береговой обороны главной базы ЧФ, он отдал почти 3 десятка лет своей жизни нашему городу, разделил с Севастополем самые трагические месяцы его истории – с осени 1941 по лето 1942 года
В Ялте снова под угрозой сноса дореволюционная усадьба
25.01.2022, 18:14
История борьбы за это историческое здание началось ещё в феврале 2021 года
Вакцинация детей от COVID-19 стартовала в Севастополе
25.01.2022, 18:03
Первую прививку «Спутник М» дети в возрасте от 12 до 17 лет могут получить в поликлиниках четвёртой и девятой городских больниц, а также в детской поликлинике на Юмашева
Севастопольцы с улицы Ерошенко ждут окончания ремонта двора и уборки мусора
25.01.2022, 15:40
Рабочие обновили дорожное полотно и установили новые бордюры, однако оставили после себя кучи строительного мусора
Сколько севастопольцев покупает акции российских и зарубежных компаний?
25.01.2022, 15:08
Каким компаниям люди доверяют свои деньги?
Ответственный за скандальный ремонт парапетов у кинотеатра «Победа» не явился в суд
25.01.2022, 14:12
В севастопольском арбитраже он должен был выступить в качестве ответчика перед фактическим исполнителем работ – компанией «Стройальянс»