В четверг в Ленинском районном суде города Севастополя прошло шестое заседание по делу лидера общественной организации «Русский блок», активного участника Русской весны, бывшего главы государственного унитарного предприятия «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» Геннадия Анатольевича Басова. Он обвиняется в вымогательстве и получении взятки в особо крупном размере. На заседании были заслушаны показания трех свидетелей со стороны обвинения.
Геннадий Анатольевич Басов был арестован в конце сентября 2015 года по заявлению предпринимателя Евгения Александровича Рапопорта по обвинению в вымогательстве и получении взятки в особо крупном размере. Тогда лидер «Русского блока» занимал должность главы государственного унитарного предприятия «Специализированная служба по вопросам похоронного дела». В четверг состоялось шестое заседание по делу Басова. Производство ведет судья Ленинского районного суда Анатолий Николаевич Василенко. На заседании были заслушаны показания трех свидетелей со стороны обвинения. По словам Евгения Александровича Рапопорта, находясь в должности главы госпредприятия, Геннадий Басов требовал у него деньги за беспрепятственную работу на кладбище в районе 5-го километра Балаклавского шоссе. На суде свидетель возражал против видеосъемки.
«Королева дает показания, что вы платили за это строение. Скажите, за что конкретно вы платили? – И за строение в том числе. В комплексе. – За что тогда еще, кроме строения? – За право осуществлять свою деятельность. – Каким образом я наделяю вас правом осуществлять предпринимательскую деятельность или не осуществлять предпринимательскую деятельность? – Ну, во-первых, строение. Если строение убирают, то заказы прекращаются. Это очень важный момент, поэтому можно сказать и так»
Все требования, по словам свидетеля, передавались через директора кладбища Ларису Николаевну Королеву, а суммы взяток варьировались от 400 до 500 тысяч рублей ежемесячно.
АНДРЕЙ ШАРАПА, адвокат Геннадия Басова:
«Этот свидетель, я считаю так, относится к числу так называемых «профессиональных» свидетелей или «профессиональных» потерпевших, которые по указке или же по просьбе правоохранительных органов дают достаточно бойкие и последовательные показания на предварительном расследовании. И, как мы видим, путанные, ломанные и абсолютно абсурдные в судебном заседании при допросе незаангажированным судом и адвокатами».
На заседании Геннадий Басов подал три ходатайства: об изменении меры пресечения в связи с тем, что его мать больна и нуждается в уходе; о прекращении уголовного дела в связи с тем, что на свидетелей было оказано давление со стороны сотрудников правоохранительных органов и о том, что в должности главы госпредприятия он не имел полномочий воздействовать на бизнес частных предпринимателей. Последнее ходатайство было подкреплено документами. Однако судья отклонил первые два ходатайства, а по поводу третьего сказал, что его рассматривать рано. По итогам заседание суда было перенесено на 14 августа.
Екатерина Решетникова, Анатолий Паньков, «Севинформбюро»