Думаю, вы
неоднократно видели в соцсетях различные якобы унизительные эпитеты, которыми
пытаются клеймить нас чубатые соседи. Ну, те, которые имея типично азиатский
вид, считают себя европейцами.


При этом, нося позаимствованную у тюрок причёску, евроукры заявляют, что азиаты – это русские.

Так вот, среди слов, которыми бросаются скакуасы, есть термин «мокшане». Каково же было моё удивление, когда я увидел его в заголовке неполживой русской службы Би-Би-Си.
«Именно в Питере пришло ощущение, что я мокшанка»: финно-угорская молодёжь о своих корнях».
С чего бы
англосаксам так заботиться о самосознании финно-угорской молодёжи? Ответ я
нашёл быстро, едва начав читать интервью с «молодыми петербуржцами с финскими
корнями». Нет, там всё очень тонко, и никакой явно антироссийской пропаганды.
Только вот такие пассажи.
«Ингерманландские финны относятся к одному из 11 народов СССР, которые были полностью выселены. В этой истории есть все составляющие геноцида.
Меня задевает, что нас часто называют фашистами и оправдывают депортацию тем, что мы якобы поддерживали Гитлера. Но мы его не поддерживали! Финны не за немцев воевали, а хотели получить, что потеряли.
Уверена, что у Маннергейма никогда не было цели уничтожать русских людей - и тем более Петербург, в котором он провел столько лет своей жизни. Но люди плохо знают историю».
Знаток истории, оправдывающий палача ленинградцев – Сусанна, она дизайнер. Финны у неё просто хотели получить, что потеряли. А как насчёт того, что Россия освободила финнов от власти шведов? Финны не хотят за это доплатить?
А вот Дмитрий, он правозащитник. По национальности, как утверждает, ижор.
«Ижоров сейчас мало, в общине всего 128 человек. С одной стороны, нам никто не мешает изучать родной язык, заниматься культурой и так далее. С другой стороны, есть конфликт вокруг территорий, где строится порт Усть-Луга и ряд компаний планируют возводить химзаводы.
Мы говорим: что ж, давайте совместно решим, как будем соседствовать, выберем альтернативные пути. Это просто желание защитить родной край от разрушения, от уничтожения природы. Мы апеллируем к праву.
Но наша правозащитная активность вызывает противодействие, в том числе и органов власти, а представители компаний и вовсе не имеют представления о жителях территории, куда они пытаются въехать».

Вы видите, как много тезисов вбито в эту не слишком длинную цитату? Тут и притеснение коренного населения клятыми москалями, и российские компании, которые против экологии. А вот в нормальных-то странах… Впрочем, этого Дмитрий не говорил. Это уже следующий спикер, Тойво, он питерский историк.
«С Петербургом у меня сложные отношения. Я его люблю, но вижу его как умирающий город. Остались только стены, которые когда-нибудь упадут. Какое отношение это всё имеет к старому Петербургу?
Семьи людей, которые создавали историю города, тут больше не живут. Здесь нет общих ценностей, нет вектора развития, все думают об индивидуальном благе.
Возьми Финляндию, у них есть и понятие личного счастья, и общего. А у нас в городе и стране главное – у себя дома порядок, а выходишь в парадную - и там чего только не увидишь».
Умирающий город. Дальше просятся чёрные покосившие избы, кресты, вороны и старухи, потому что нет общих ценностей. Не то, что в Финляндии.
И такого там – очень много. В высказываниях сквозит уныние, а самые унылые – вынесены в первые ряды. Сталин, репрессии, геноцид, платить и каяться, экология, клятая Усть-Луга, отбирающая грузооборот у людей с хорошими прибалтийскими лицами. Ужас, в общем. И как мы вообще в Этой Стране живём?
Или, может, мы живём в разных странах? Я обратил внимание, что все, без исключения герои материала Би-Би-Си – гуманитарии в худшем смысле этого слова. Дизайнер, музыкант, правозащитник, два лингвиста, экскурсовод, два музейных работника, историк и три студента. Всё.
То есть это – оголтелый креаклиат, среди которого нет ни одного человека, причастного к производству тех материальных ценностей, которые герои материала используют для жизни. Что они создали? Где хоть один токарь-мокшанин, сильно озабоченный своим происхождением? Электрик-ижор? Строитель-финн? А ведь и такие люди наверняка есть, просто они заняты, им некогда ныть перед борзописцами с Би-Би-Си.
Нам нужно лишить всех этих деятелей монополии на господство в гуманитарной сфере. Иначе из сопливых студентов вырастут метатели «коктейлей Молотова», которым будет рукоплескать Запад вкупе с местными отбеливателями Маннергейма.
Но с министром, который приветствует снятие домашнего ареста с расхищавшего казённые деньги апологета дегенерации Серебренникова, каши не сваришь.