Угроза оползней на Северной стороне остаётся, это необратимый процесс. Такое мнение высказал исполняющий обязанности председателя Законодательного собрания Севастополя Александр Кулагин. По его словам, ошибкой изначально было ещё в украинское время нарезать земельные участки в обвалоопасном районе Радиогорки – между пляжами «Толстяк» и «Учкуевка».
АЛЕКСАНДР КУЛАГИН, исполняющий обязанности председателя Законодательного собрания Севастополя: «Если взять публичную кадастровую карту Украины, там можно увидеть, что некоторые участки не просто наверху. А прямо по склону. Где парк – просто нарезаны на склоне. Это вообще беспредел».
Александр Кулагин напомнил, что в октябре прошлого года старался привлечь к проблеме всеобщее внимание. На заседании за круглым столом, с участием учёных и представителей Правительства Севастополя была выработана резолюция.
АЛЕКСАНДР КУЛАГИН, исполняющий обязанности председателя Законодательного собрания Севастополя: «Хочу обратить внимание на два вопроса, которые прозвучали в той резолюции. Мы предлагали создать противооползневое управление. У нас есть крымское, но оно старое. Нам нужно в Севастополе иметь такую структуру обязательно. Эти процессы – это не только Северная. Это и Фиолент, и Балаклава, и Ласпи. Там тоже эти процессы идут. Ну и проще было бы с точки зрения совести. Рассмотреть необходимость отправки письменных предупреждений. У нас стоят таблички, везде написано «Водоохранная зона». Мы просили: поставьте таблички «Оползнеопасная зона». Люди, прежде чем покупать там недвижимость, должны понимать какие риски несут».
Вечером 30 июля, после первого обрушения, оползневые процессы усилились из-за дополнительной антропогенной нагрузки.
АЛЕКСАНДР КУЛАГИН, исполняющий обязанности председателя Законодательного собрания Севастополя: «По информации в 3 часа пошло ещё движение в другом месте по оползню. Это очень плохо, ведь сейчас сезон, там много мини-гостиниц, люди живут. Я уже слышал, что планируется эвакуация, отселение людей в 40-й школе, 5-м интернате. Это серьёзно, это критический вопрос. Сейчас нужно не искать виноватых, а решать, что делать».