Волонтёры просят временно исполняющего обязанности губернатора Севастополя Михаила Развожаева обратить внимание на проблемы бездомных людей. В нашем городе нет ни одного приюта для граждан без определённого места жительства, хотя разговоры о необходимости строительства такого объекта ведутся уже не первый год.
Последние пять месяцев Николай Михайлович живёт в больнице. Мужчине просто некуда идти. Он один из сотен севастопольских бездомных, который борется за выживание. Каждый день. Особенно зимой. Тогда он и попал на больничную койку с диагнозом обморожение. Мужчина не может сам себя обслуживать. Пенсию не получает, работать из-за проблем со здоровьем возможности нет.
«Сегодня мы забираем Николая из больницы, так как он пробыл здесь очень долгое время. Документов у него нет. Идти ему некуда – только на улицу. Медперсонал просил забрать человека, и мы его забираем в наш домик, где живут такие же немощные старики».
Николай не может ответить на вопрос, как лишился жилья. И похожих ситуаций сотни. Некоторых на улицу приводит пьянство или судимость, кого-то обманывают недобросовестные риелторы, а кого собственная семья. Люди остаются наедине со своей бедой. А потом улица и полное отчаяние. Это не обязательно старики или люди с алкогольной или наркотической зависимостью. Не застрахован никто. В случае необходимости медики госпитализируют таких пациентов, но держать их продолжительное время в стационаре им не позволяет закон. Для пребывания в больнице нужны документы, которых у бездомных зачастую нет.
ЛАРИСА ЦАПОК, куратор гуманитарного сектора движения волонтёров «Сердце Севастополя»: «К сожалению, бездомным некуда деваться в нашем городе. Нет никакой ночлежки, нет никакого здания где бы они могли проживать. Проект «Теремок» появился в связи с тем, что многие люди выйдя из больницы обречены были обратно туда попасть. У них не заживали раны на улице, они жили на лавочках и где им приходилось. И появился такой проект, как «Теремок».
Понимая, что открытие социального приюта может затянуться на неопределённый срок, волонтёры решили своими силами спасать людей. Социальный проект называется «Теремок».
МАРИНА ИВАНОВА, корреспондент: «На территории два домика. Их общая площадь около 50 квадратных метров. Здесь нет света и воды, но люди рады и такой крыше над головой. «Теремок» спасает жизни».
«Теремок» – место временного пребывания для людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. В доме могут проживать около десяти человек. Пока будут оформляться документы, социальные выплаты, возможно удастся найти родственников.
«Это одна из жилых наших комнат. Здесь у нас проживает Михаил. Он наш старейшина – первый обитатель «Теремка».
«А вот здесь у нас находится кухня. Это Вера Степановна, которая очень помогает здесь. Спасибо ей. Она здесь на кухне и проживает. Готовит кушать для всех обитателей «Теремка».
Волонтёры не оставляют людей голодными – своими силами организовали питание. Условия скромные, но жильцы довольны.
ЮРИЙ: «Большая благодарность людям, что для нуждающихся, для немощных людей есть какое-то прибежище. Где бы я сейчас был?»
АЛЕКСАНДР: «Сам я документы уже не смог бы восстановить. Это мне очень тяжело, потому что начинать с нуля надо. Хотя пока ноги нормальные были, я и в собес ездил и в больницы поездил».
Проект «Теремок» нуждается в помощи и требует финансовых вложений. Волонтёры своими силами приводят в порядок территорию. Но им нужна помощь, в том числе и натуральная. Это могут быть стройматериалы, техника и всё что может пригодиться в быту. Неравнодушные люди дали на время генератор. Топливо дорогое, поэтому приходится обходиться без света. Сейчас «Теремку очень нужен забор.
ЛАРИСА ЦАПОК, куратор гуманитарного сектора движения волонтёров «Сердце Севастополя»: «Волонтёры «Сердца Севастополя» очень просят нового губернатора обратить внимание на проблему бездомных людей. Так как все они просто будут обречены на улице. И в больнице они не могут находиться. Больница не может их содержать постоянно».
В Севастополе необходим приют для бездомных, тогда многих проблем можно вовсе избежать, считают волонтёры.
Марина Иванова, Анатолий Паньков, «Севинформбюро»