В Хабаровском крае недавно подсчитали, что только за 10 месяцев 2018 года из этого региона России в страны АТР было поставлено 190 тысяч тонн продуктов аграрного комплекса, и это на 11% больше, чем в прошлом году.
Китайцам очень понравился хабаровский сок, 170 тонн которого они закупили. Однако похоже, что сок – это далеко не единственное, что интересует китайцев в Хабаровском крае.
Россия – уникальная сухопутная держава, которой очень повезло с выходом к множеству морей, а также наличием множества полезных ископаемых. Неудивительно, что часто наши территории входят в зону стратегических интересов других стран, особенно наших соседей. Сегодня Китай является для России важным стратегическим партнером, но партнерство в политике заканчивается там, где начинают стратегические интересы.
Еще в 1969 году года Китай пытался захватить землю СССР, однако тогда пограничники отстояли остров Даманский, который входил в состав Приморского края. Однако в 91-м китайцы не упустили возможность подписать с СССР договор, по которому остров Даманский был признан территорией Китая, а Фуюаньский треугольник остался спорной землей.

Уже тогда, чтобы присоединить эти земли, Китай начал менять фарватер рек, то есть своих границ, чтобы в перспективе прирастить территорию треугольника к стране и сделать его своим полуостровом. В таком случае оспорить эту землю было бы проще и, как результат, Хабаровск оказался бы на соседнем берегу с Китаем.
В таких условиях в 2004 году Путин и Ху Цзиньтао подписали договор, согласно которому Китаю перешел полностью Тарабаров и 40% Большого Уссурийского острова.Таким образом, во всех территориальных спорах между Россией и Китаем была раз и навсегда поставлена точка, а между странами начали активно развиваться партнерские отношения. Однако от этого интересы китайцев в корне не поменялись.
Именно поэтому Поднебесная не отказалась бы от Приморского края, где помимо угля, золота и редкоземельных металлов могут найти нефть.
К тому же, Приморский край позволит китайцам получить выход в Охотское море, где буквально недавно «Газпром нефть» нашла второе месторождение. Однако море - это не только возможность разработки шельфа, но и выход к богатому ресурсами Сахалину, а также прямая дорога в Тихий океан, которая сейчас закрыта для Китая.
Хотя с морями китайцам вообще не повезло. Уже набили оскомину постоянные споры из-за остров в Южно-китайском море, набитых углеводородами. Помимо Китая на них претендуют Вьетнам, Тайвань, Малайзия, Филиппины и Бруней.
Очевидно именно это обстоятельство позволило российскому «Газмпрому», а не китайской CNPC заняться разработкой вьетнамского шельфа, что явно не вызвало восторгов в Пекине. Так что выход к морям по разным причинам является стратегически важным для Китая.
Поэтому не меньше интересует китайцев и Приамурье. http://russia-karta.ru/region/avtodorogi_rossii_2.jpg Хабаровский край также соблазнителен выходом к морю и солидными разведанными запасами нефти и газа. Помимо этого сейчас в Хабаровском крае китайцы арендуют около 200 тысяч га земли, так что они явно были бы не против больше не платить за аренду.
Возможно, такие мечты Китая могли бы воплотиться в жизнь, если бы мы оставили нерешенными вопросы о спорных территориях и, конечно, не защищали бы как следует свои границы. Поэтому, когда российские власти говорят об обновлении техники в Восточном военном округе или о проведенных там учениях, это не только демонстрация силы перед Соединенными Штатами, но и непрозрачный намек всем соседям: Россия всегда готова к встрече нежданных гостей. Так что китайцам ничего не остается, кроме как инвестировать деньги в так называемые территории опережающего развития, которые уже хорошо себя показали в Сингапуре и Южной Корее, и получать проценты.
Единственная по-настоящему значимая угроза для нас на этих территориях заключается в плотности населения. И тут мы серьезно отстаем от Китая.
Именно поэтому в последние годы Дальнему Востоку государство уделяет много внимания и пытается создать там хорошую инфраструктуру и укрепить экономику, чтобы привлечь туда как можно больше людей. Отсюда и программа «Дальневосточный гектар», хотя для большего эффекта явно стоит перенять опыт Советского Союза, где жителям Дальнего Востока платили 50-ти процентную надбавку.