По Франции прокатилась очередная волна протестов – с субботы прошло уже несколько дней, а французы все еще подсчитывают потери. А заодно сравнивают действия российской полиции в ходе протестов в нашей стране с поведением французских правоохранителей. Вот пример:
"Путин: 1500 задержаний, неправительственные организации встревожены.Макрон: 5600 задержаний, 1000 осужденных, 80 000 полицейских, около 3000 раненых, 10 погибших".Сопровождает французский твит подборка фотографий, запечатлевших лица парижских и прочих участников протестов.

География впечатляет. Тут не только столица Франции, тут и Бордо, и Нант, и Гренобль, и другие города. Таких подборок по соцсетям гуляет масса. Точно так же, как в прошлом году гуляли фото "борцов с режимом Путина". Напомню, как выглядели они, если кто забыл.

Да, кстати, я что-то не наблюдала селфи с улыбающимися лицами из французских автозаков. Просто потому что когда у людей травмы, подобные этим, то им не до улыбок. Есть и другая причина, по которой они не улыбаются:
Новый закон позволит наказывать тех, кто не соблюдает обязанность об извещении о подготовке акции протеста, участников незаявленных манифестаций, а также тех, кто приходит на них, скрывая лицо.
Было бы кстати интересно посмотреть на наших отечественных революционеров при их столкновении с французской полицией. Наверно, смело бы бросились в бой, как 37-летний боксёр Кристоф Деттанже, чемпион Франции в полутяжёлом весе в 2007-2008 годах.
Хотя нет, такую картину я себе слабо представляю, обычно у нас все выглядит вот так.

Вывод следующий, не новый: российский тоталитаризм – иллюзия, в которую, правда, до недавнего времени многие у нас в стране верили, потому что создана эта иллюзия была искусно. Считать при этом, что тоталитаризм во Франции – тоже полная глупость, никакого тоталитаризма там и в помине нет. Просто во всем мире полиция отвечает, если есть на что отвечать – можно критиковать подобную систему в целом, если кто желает, но довольно странно судить о режиме по действиям полиции на несанкционированных акциях. Где-то чуть жестче, где-то чуть мягче, вот и все.
При этом я всецело выступаю за санкционированные акции протеста, где возможен диалог между властью и обществом – и вот если эти акции не согласовывают по явно надуманным причинам, то власть не должна потом удивляться несанкционированным шествиям. И неважно, Франция это или Россия.