Британия пошла по пути "Миротворца" и требует крови российских журналистов

25.12.2018, 13:13

Британская газета Times решила запустить машину времени и вернуться в те времена, когда на одежду евреям нашивали желтые звезды. Правда, теперь вместо евреев звезды эти предлагается нашить журналистам Sputnik. Дело в том, что редакторы Times решили пойти по пути своих украинских коллег и опубликовали некий аналог базы Миротворец, в которой перечислены имена и должности сразу 8 сотрудников британского бюро российского агентства Sputhik – бюро расположено в Эдинбурге. Как видите, фотографии тоже прилагаются.

К счастью, других персональных данных вроде адресов, как в том же Миротворце, пока не опубликовано, зато в статье есть призывы депутата шотландского парламента от Либерально-демократической партии Алекса Коул-Хэмилтона конфисковать имущество данных журналистов, ведь они работают на российскую пропаганду.

Здесь важно напомнить, что Times– это не какая-то желтушная газетенка, которую читают три калеки, а одно из ведущих изданий как в самой Британии, так и во всем мире. И когда издание с милионными тиражами публикует имена и должности конкретных людей с призывом конфисковать их активы на территории Великобритании, это иначе как образцовой травлей не назовешь.

Вот одна из причин публикации этого списка, которая приводится в статье: на прошлой неделе британский регулятор Ofcom (аналог нашего Роскомнадзора) обвинил телеканал RT в нарушении правил объективного вещания. Следующим шагом может стать лишение канала лицензии. Примеры необъективности такие: ведущие в одном из репортажей не подвергли сомнению заявление Минобороны России по Сирии; в сюжете про цыганские погромы на Украине в недостаточной мере освещена позиция погромщиков; и наконец, мое любимое: в сюжете про конкурс детского рисунка в честь дивизии СС "Галичина" не представлена альтернативная точка зрения. Не очень понятно правда, чья именно.

В ответ наш Роскомнадзор проводит проверку британского канала BBC на территории России. Точно так же, на пример объективного вещания. Об объективности их судите сами: недавно в сеть попала переписка российского корреспондента BBC – ее подлинность канал уже признал. Вот как журналистка искала материал для репортажа о протестах во Франции.  «А может какой-нибудь русский бизнес на этом наваривается хорошо?» «Или там ультра-правые может главные заводилы?» и «Я ищу углы, да. Ну редакция требует крови, че». Инцидент пресс-служба канала комментирует так: "Мы продолжаем придерживаться принципов беспристрастной и независимой журналистики". Запомните и не путайте: рассказывать про детские рисунки в честь СС "Галичина" - необъективная пропаганда. Редакция требует крови – стандарты независимой журналистики.


При этом некоторые мои коллеги-журналисты считают, что в проверках BBC нет никакого смысла, так как канал в России все равно никто не смотрит. Да, сравнивать, сколько зрителей у RT за рубежом, и сколько зрителей у BBCздесь, в России, смешно – по состоянию на апрель этого года, Раша Тудей еженедельно смотрят более 100 млн человек в 47 странах (при этом канал вещает более чем в сотне стран). В США еженедельная аудитория RT с 2015 года выросла более чем на 30% — до 11 млн зрителей, в Европе еженедельная аудитория RT насчитывает 43 млн человек в 15 странах.

Что касается аудитории BBC в России, то мне удалось найти данные только за 2016-2017 годы: по данным канала, его у нас в этот период смотрели около 4 млн человек.

Однако BBC ведет ну очень активную работу в интернете. В том же Твиттере я с сентября месяца каждый минимум по два раза натыкалась на рекламу BBC – именно рекламу, а не просто пост. Как менялся Путин за 18 лет у власти – каждый божий день одно и то же. 


Ну еще бы, ведь в начале прошлого года МИД Британии выделили BBC грант в размере 289 млн фунтов, и в отчетах канала прямо говорится, что часть этих денег идет на расширение вещания в России и создание у нас новых телевизионных продуктов. Например, цикла передач о революции 1917 года, в которых рассказывается, как изменялась Россия со времён Ленина до момента правления Владимира Путина, а также о том, какой Россию видят в современном мире. Так что будут вам и фото президента за 18 лет, и исторические передачи, и лонгриды, 289 млн фунтов - это не шутка все-таки.

Так что как по мне, так смысл проверить канал на момент объективного освещения событий – это верный шаг.

А пока мы ждем результата проверок, отмечу еще один список неугодных, который был составлен в этом месяце. Потому что зачем удивляться британскому списку неугодных, когда такие же списки делают наши же сограждане. Пару недель назад в Вильнюсе прошел очередной форум Свободной России, куда уже в 6 раз съехались те российские либералы, у которых шизофрения достигла пика своего развития. Потому что если раньше в их так называемом "списке Путина", то есть списке тайных и явных пособников Кремля (это цитата, если что) присутствовала хоть какая-то логика, то теперь все совсем плохо. Теперь перечень, в котором уже больше сотни фамилий, пополнился бывшим госсекретарем США Генри Киссинджером, бывшим канцлером Германии Герхардом Шредером, а также известным американским историком, специалистом по СССР Стивеном Коэном. Я уже молчу про то, что участники форума на полном серьезе называют всех перечисленных выше членами международного Путинтерна.

Так что не стоит переживать – если даже британцы придут в себя и осознают, что публикация имен и фотографий людей с призывом конфисковать их активы, а также требования крови от редакции – это нарушение целого ряда прав человека, то у нас в России есть еще сознательные граждане, которые поддержат инициативу. Ну а что, надо же как-то наказывать членов международного Путинтерна. 


2018-12-25T13:13:00
Британия пошла по пути "Миротворца" и требует крови российских журналистов
Британия пошла по пути "Миротворца" и требует крови российских журналистов
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти через одну из социальных сетей:
Или войдите, используя e-mail:
Другие материалы об этом
Британцы раскритиковали шоу с «Путиным»
25.06.2019, 11:08
Кто-то сравнил «Сегодня вечером» с пропагандой 50-х годов, а кто-то посоветовал ВВС убрать программу из телевизионной сетки вещания
«Путин» будет вести ток-шоу в Британии
23.05.2019, 13:16
В данной программе виртуальный ведущий будет проводить интервью с приглашенными гостями
Британцев возмутили российские самолёты над Балтикой
18.05.2019, 10:37
По их мнению, Британия опять контролирует свою территорию в Эстонии
Финалиста «Голос.Дети» пригласили на «X-Factor»
06.05.2019, 11:40
Главным предложением для мальчика стало участие в великобританском шоу «X-Factor»
«Шерлок» сбил человека
15.04.2019, 13:09
Известный ролью в сериале «Шерлок» британский актер Бенедикт Камбербэтч сбил велосипедиста.
Британские врачи проводили эксперименты над детьми
10.04.2019, 13:45
Компания занимается гендерной идентификацией среди детей.