Заболеть туберкулёзом в Севастополе может каждый
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TITLE] => Главная
            [LINK] => /
        )

    [1] => Array
        (
            [TITLE] => Новости
            [LINK] => /news/
        )

    [2] => Array
        (
            [TITLE] => Заболеть туберкулёзом в Севастополе может каждый
            [LINK] => /news/zabolet-tuberkulyezom-v-sevastopole-mozhet-kazhdyy-16000/
        )

)

Заболеть туберкулёзом в Севастополе может каждый

17.04.2019, 16:09

16 человек с открытой формой туберкулёза, уклонявшихся от лечения, должны были по искам прокуратуры в судебном порядке принудительно госпитализироваться в прошлом году. Однако по факту лечиться в Севастопольском противотуберкулёзном диспансере поступили только трое, один из которых сразу умер. Из-за низкой приверженности к лечению 13 больных людей с самой опасной формой туберкулёза продолжили подвергать опасности горожан – в транспорте, магазинах и общественных местах. Севастопольские врачи-фтизиатры сегодня успешно воюют со страшным недугом, уносящим жизней больше, чем любая другая инфекция. Но, как оказалось, в нашем городе это – фронт без тыла, местная власть его не обеспечивает никак. 

В Севастополе не нужно быть бедным, бомжом, асоциальным элементом, чтобы подхватить эту опаснейшую инфекцию, которая в мире считается одной из десяти ведущих причин смерти. Дело в том, что приверженность пациентов к тяжёлому многомесячному лечению туберкулёза – очень низкая. Зачастую, купировав острое состояние, люди уходят из больницы и бросают курс лечения.

ИРИНА КОЗЛОВА-УСТИНОВА, участковый врач-фтизиатр Севастопольского противотуберкулёзного диспансера, эксперт ОНФ: «Они ездят с нами в одном транспорте, и продолжают кашлять, выделяя с мокротой в окружающую среду микобактерии туберкулёза. И продолжают заражать людей, которые рядом с ними находятся. В местах общественного пользования: в магазинах, кинотеатрах, на детских площадках закрытых, в общественном транспорте. И такой пациент – бацилловыделитель – в течение года может заразить до пятнадцати человек».

К сожалению, в 2014 году севастопольские медики потеряли «тылы» противотуберкулёзного фронта. Речь идёт о социальной поддержке больных, которую Всемирная организация здравоохранения считает в борьбе с этой болезнью равной по степени важности современным лекарственным препаратам.

АНДРЕЙ ВЕРБИЦКИЙ, главный врач Севастопольского противотуберкулёзного диспансера: «Вот эти моменты, в виде продуктово-гигиенических наборов, монетизации проезда – они служат стимулами. Люди всё-таки понимают, что если они будут регулярно ездить, принимать препараты – они будут получать пусть небольшой, но, всё-таки набор, им, возможно, будет компенсироваться оплата. То есть – это достаточно неплохо. Меры социальной поддержки, так называемого материального стимулирования – они, действительно, позволяют пациентам полностью завершить курс лечения, не отрываться».

До 2014 года севастопольские туберкулёзники за счёт городского бюджета получали ежемесячные продуктовые пайки – несколько килограммов разных круп, макароны, масло, сахар, сгущёнку, рыбные консервы.

ДМИТРИЙ РЕШЕТНИКОВ: «Как человек, который должен был крякнуть два года тому назад, согласно заключению медицинской комиссии Краснодарского края. Но, благодаря севастопольским врачам не крякнул. Немножко знаю, знаком с ситуацией.В принципе, на тот паёк месяц можно было, не сказать, чтобы жировать, но адекватно жить. Благодаря этим социальным наборам, народ, который болел туберкулёзом, мог нормально, адекватно питаться».

Сегодня в России социальная поддержка больных туберкулёзом отдана в руки региональных властей. И в тех субъектах, где руководство понимает, что туберкулёз – болезнь социальная и лечить её надо всем обществом, не оставляя медиков и пациентов одних, - правительства финансируют специальные местные программы.

АНДРЕЙ ВЕРБИЦКИЙ, главный врач Севастопольского противотуберкулёзного диспансера: «Имеется в виду не разовая помощь, а на весь курс лечения одного зарегистрированного пациента. Такие регионы есть. Это Воронежская область, у них очень хорошие практики, Орловская – то есть, те области, которые одними из первых начали внедрять международные стратегии. Томская область, Республика Хакасия, Владимирская область, Пензенская – то есть, ряд регионов, в которых это есть».

В Крыму общереспубликанской программы социальной поддержки больных туберкулёзом нет. Однако имеется хороший опыт такой работы в некоторых городах. Это отмечает Главный Крымский фтизиатр Лилия Мамотенко.

ЛИЛИЯ МАМОТЕНКО, главный внештатный фтизиатр Министерства здравоохранения Республики Крым:«Например, Алушта, которая в течение всех пяти лет сопровождает больного туберкулёзом, который находится на амбулаторном лечении. Выделяется материальная помощь такому больному. И в фазе долечивания он ежеквартально получает определённую сумму, порядка двух тысяч рублей в месяц. Такое же провели в Джанкое. Там пока начало. 10 больных получили талоны на определённую сумму, на которую могли пойти и на эти талоны отоварить продукты».

Опыт России и Крыма говорит о том, что такая социальная поддержка положительно сказывается на приверженности человека к лечению и снижает риск появления на улицах людей с открытой формой туберкулёза. Но в Севастополе чиновники в решении проблемы не участвуют, предпочитая всю тяжесть борьбы взвалить на плечи медиков. Об этом сказано в ответе Департамента соцзащиты на запрос телеканала «НТС».

Отметим, что Президент России Владимир Путин на Первой Глобальной конференции по борьбе с туберкулёзом подчеркнул, что с болезнью, от которой сегодня страдает треть человечества, должны бороться не только медики. На уровне государства – это общая работа, которую нужно делать всем вместе.

ВЛАДИМИР ПУТИН, Президент Российской Федерации: «Для того, чтобы добиться коренного перелома в борьбе с этой болезнью, необходимы, безусловно, новые подходы как на национальном, так и на международном уровне, совместная работа правительственных структур, общественных, профессиональных организаций».

Севастопольский противотуберкулёзный фронт лишился ещё одного тыла – патронажной службы. Раньше Красный Крест принимал на оплачиваемую работу медсестёр, для посещения на дому больных туберкулёзом. Теперь денег на это нет, и успешное завершение долгого лечения зависит только от ответственности больного.

ИРИНА КОЗЛОВА-УСТИНОВА, участковый врач-фтизиатр Севастопольского противотуберкулёзного диспансера, эксперт ОНФ: «Пациент, который длительно болеет и уже не чувствует себя больным, он, даже самый нормальный человек уже забывает вовремя выпить эти медикаменты. Чтобы пациенту получить контролируемое лечение на амбулаторном этапе, потому что не все пациенты показаны для госпитализации, он должен к нам каждый день приехать в тубдиспансер. Получается, что мы с него требуем, чтобы он какие-то затраты для лечения делал – хотя бы доехать. А ему и покушать иногда не на что».

Во многих субъектах России выход найден. Проезд к месту лечения и домой оплачивается из городского бюджета – лишь бы человек не прерывал курс, подвергая опасности десятки других людей. В многомиллиардном бюджете Севастополя на такие меры поддержки нет ни копейки, хотя, с появлением Единой городской карты, появился абсолютно простой механизм. Возможность нужно просто реализовать.

АНДРЕЙ ВЕРБИЦКИЙ, главный врач Севастопольского противотуберкулёзного диспансера: «Любой пациент знает, что ему на время поддерживающей фазы, 4-5 месяцев, будет выдаваться временная ЕГКС, и он по ней сможет доезжать. Потому что доезжать к нам из некоторых районов нужно с пересадкой. Это – достаточно дорогостояще, опять же для социально незащищённых слоёв населения».

Ещё севастопольские врачи констатируют, что в городе никто не занимается оформлением или восстановлением документов лицам без определённого места жительства. Как медикам лечить таких пациентов, как оформить инвалидность или пособие? И глобальная проблема – никто не знает, какое количество мигрантов и с какими болезнями на самом деле сейчас проживает в Севастополе.

ИРИНА КОЗЛОВА-УСТИНОВА, участковый врач-фтизиатр Севастопольского противотуберкулёзного диспансера, эксперт ОНФ: «Мы все наши показатели считаем на то население, которое нам даёт статистика официально.У нас не было такого количества заселённых дач. Они сейчас все заселены, и в основном мигрантами, они где-то там живут, на каких-то дачах съёмных. Где-то там начинают работать на стройках неофициально – и с этими проблемами по здоровью. И туберкулёз у них, конечно, прогрессирует».

Выход севастопольские врачи видят только в обращении руководства города федерального значения к опыту других субъектов. Правительство Севастополя должно принять и профинансировать целевую программу, в которой будут прописаны все меры поддержки, в которой нуждаются больные туберкулёзом и врачи.

АНДРЕЙ ВЕРБИЦКИЙ, главный врач Севастопольского противотуберкулёзного диспансера: «Необходимо на региональном уровне разработать отдельную программу или отдельный закон. Как некоторые субъекты, например Пенза пошла. У них есть отдельный региональный закон о противодействии эпидемиям туберкулёза. Это можно сделать, и тогда уже будет понятен финансовый механизм, объёмы. В принципе, для нашего региона это небольшие объёмы, порядка нескольких миллионов на год».

Такая программа была разработана севастопольскими фтизиатрами ещё два года назад, но не получила поддержки Правительства. Сейчас проект изучают в Законодательном собрании Севастополя.

ТАТЬЯНА ЩЕРБАКОВА, председатель Постоянного комитета по социально-гуманитарным вопросам Законодательного собрания Севастополя: «Конечно, нужен, может быть, закон, может быть – включения в государственную программу данных мероприятий. Потому что туберкулёз – это, прежде всего, системное лечение. И, конечно, его необходимо обсуждать и в Департаменте труда и соцзащиты, потому что в ряде регионов именно на этот исполнительный орган ложится эта задача. Мы должны обсуждать это с Департаментом здравоохранения, с Департаментом финансов. То есть – это совместная работа».

Севастопольские фтизиатры, в одиночку бьющиеся сейчас с туберкулёзом, нуждаются в поддержке городского руководства. Людям, в чьих руках находится власть и возможности, необходимо понять, что туберкулёз перестал быть болезнью маргиналов. Сегодня под угрозой жизни могут оказаться вполне благополучные люди.

ДМИТРИЙ РЕШЕТНИКОВ: «Я знаю, что, образно говоря, сейчас по городу ходят 500-600 заразных человек. У вас есть ребёнок, я думаю, вы бы не хотели, чтобы этот ребёнок ехал в том же автобусе, где едет человек с открытой формой туберкулёза. Если даже у вас есть Лексус и яхта на ЮБК, - поверьте, такие люди со мной лежали в палате. Палочке Коха все равно – есть у вас яхта или нет».

Елена Анисимова, Анатолий Паньков, «Севинформбюро»

2019-04-17T16:09:00
Заболеть туберкулёзом в Севастополе может каждый
Заболеть туберкулёзом в Севастополе может каждый
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти через одну из социальных сетей:
Или войдите, используя e-mail:
Другие материалы об этом
В Балаклаве прошли семейные мастер-классы от проекта «Технопредки»
23.04.2024, 10:15
Всего за два дня мобильный «Кванториум» посетили около 400 человек
Сырость в квартирах и обваливающиеся потолки: жителей нескольких домов села Орлиного заливает
23.04.2024, 09:00
Жители нескольких домов по улице Ивана Пахомова в селе Орлином недовольны работой управляющей компании
В Севастополе фиджитал-центр предлагает бесплатные занятия для молодёжи
22.04.2024, 20:00
В Севастополе фиджитал-центр на ул. Колобова, 21, приглашает молодых людей на бесплатные занятия по нескольким направлениям
«Универсальные солдаты» соревнуются на Президентских спортивных играх в Севастополе
22.04.2024, 19:30
В Севастополе проходит отбор лучшей школьной команды, которая представит наш город на всероссийском финале Президентских спортивных игр
Дворец детского и юношеского творчества начал подготовку к 100-летнему юбилею
22.04.2024, 19:03
Церемония и праздничный концерт, прошедшие во Дворце детского и юношеского творчества 22 апреля, в день его 99-го дня рождения, дали старт марафону «100 лет творчества»
Проектировщика железнодорожного обхода монастыря в Инкермане хотят оштрафовать на 10 млн рублей
22.04.2024, 18:56
Претензию заказчика – «просрочка исполнения обязательств, предусмотренных контрактом»