Члены Севастопольского отделения Союза художников России лишены возможности творить. С начала ноября они не могут попасть в собственные мастерские. Помещения, расположенные на Репина, 21, опечатаны представителем собственника имущества, которым до сих пор владеет Украинский Национальный союз художников. Многие севастопольские живописцы работают в мастерских с первого дня открытия комплекса в 80-х годах и уверены, что их просто выгоняют, чтобы использовать помещения в корыстных целях.
1 ноября членов Севастопольского отделения Союза художников России ждал неприятный сюрприз. Придя на работу в свои мастерские, они обнаружили: их двери опечатаны. Среди выставленных на улицу художников – соавтор Герба Севастополя, Надежда Крылова. Надежда Константиновна работает в здании на Репина, 21 с самого открытия. Через её мастерскую № 12 проходит силовой кабель.
НАДЕЖДА КРЫЛОВА, член Севастопольского отделения Союза художников России: «Я несу ответственность. Не дай Бог, коротнёт – мало не покажется. Там оголена вся проводка. Я ранее писала заявления, чтобы проверили состояние всей силовой аппаратуры, и чтобы почаще наведывался замдиректора».
Помещения не просто опечатаны, на многих поменяли замки. Хотя исторически, эксплуатацией здания занимается Севастопольское отделение Союза художников: до 2014 года – Украины, после Русской весны – России.
АНЖЕЛА МОИСЕЕНКО, председатель Севастопольского отделения Союза художников России: «Мы несём обременения, у нас договоры с Водоканалом, Севэнерго. Платим за землю, обеспечиваем охрану территории, платим налоги».
Однако, имущество Севастопольского отделения Российского Союза художников, земля и недвижимость, оказывается, до сих пор принадлежат Украине. Паузой в разбирательствах, кому должны отойти мастерские воспользовался второй претендент на участок по Репина, 21. Василий Минин, директор частного «Художественно-производственного комбината» в мае 2018 года съездил в сопредельное государство и заключил с Национальным союзом художников Украины договор о праве безвозмездного пользования мастерскими.
АНЖЕЛА МОИСЕЕНКО, председатель Севастопольского отделения Союза художников России: «Полгода перекрыт выставочный зал. Я хочу всё законным путём решить. Я изыскиваю возможности выставляться на других площадках. Он прихватил не только выставочный зал, а помещения управления, оргтехнику. Проводит коммерческие мероприятия. Он всё проводит на нашей технике, которая выделена нашей организации по гранту. Акта приёма-передачи не было».
Василий Минин утверждает: его решительные действия вызваны лишь мерами безопасности. Случись что – отвечать будет он. К тому же, уже действующие севастопольские органы власти подтвердили право Украинского Союза художников на мастерские, который передал своё имущество в пользование Минину.
ВАСИЛИЙ МИНИН, директор ООО «Художественно-производственный комбинат»: «Были зарегистрированы права собственности до 2014 – справка БТИ подтверждает. Переписка с ДИЗО. А также гарантируется конституцией 6-ФЗ. Выражают творческие потребности около 20 коллективов. В том числе художники. Они занимают больше 20 мастерских. Они их оплачивают не по арендной цене, а ниже цены эксплуатационных расходов».
Остаётся вопрос, как Украинский Союз художников передал право пользования имуществом ООО «Художественно-производственный комбинат» с российскими реквизитами – в обход национальной политики сопредельного государства.
Сейчас в имущественном комплексе на Репина, 21 функционирует центр творческих индустрий «Рама». Севастопольским членам Союза художников России директор «Художественно-производственного комбината» Минин направил письмо, в котором уведомил, что те должны покинуть помещения в десятидневный срок и заключить новые договоры с гораздо более высокой стоимостью аренды. Но больше всего сообщество художников опасается другого: если комплекс зданий попадёт не в те руки, на месте мастерских появятся многоэтажки. К слову, упомянутый «ХПК» зарегистрирован в одной из квартир новостроя на Репина, 19. А совсем рядом – участок с адресом Репина, 25, на котором ещё с украинских времён застройщики хотят возвести высотку. И им как раз не хватает придомовой территории, которую вполне можно обустроить на месте нынешних художественных мастерских.
Михаил Журавский, Анатолий Паньков, «Севинформбюро»