Зачем играть в чужие игры, если можно создать свою. В
Малой академии наук прошел финал конкурса программирования игр для школьников. Широкой
публике представили 12 лучших по мнению жюри работ учащихся 7-10 классов. От
классических ярких аркад и «бродилок» до игр с серьезным подтекстом и
продуманным сюжетом – эти дети с легкостью создают на экранах гаджетов свои
собственные рисованные миры.
Красочные
картинки и необычные сюжеты – эти ребята, как и все дети на земле, знают толк в
играх. Их отличие только в том, что они создают их сами. Конкурс
программирования «ИграМАНия» проходит в Малой академии наук уже второй год. В
этот раз свои работы представили 40 ребят. Все они школьники – ученики 5-11
классов. Проекты участников оценивало компетентное жюри. Главные критерии:
проработанность, то есть готовность игры, качество и сложность компьютерного
кода и, конечно, необычность сюжета. Сегодня 12 лучших игр представили широкой
публике. Каждый желающий смог прийти и пообщаться с юными программистами,
попробовать и оценить их игры. Несколько лет назад на подобном конкурсе игровой
проект Кирилла Котляра заметил представитель IT-индустрии. Тогда и начала развиваться его карьера.
Сейчас молодой человек уже 4 года работает в компании, которая занимается
веб-разработкой систем для криптовалюты и финансов. О том, как создание
компьютерных игр в юном возрасте может помочь тем, кто в будущем хочет связать
свою жизнь с информационными технологиями, Кирилл рассказал участникам
конкурса.
КИРИЛЛ КОТЛЯР:
«Разработку игры можно отнести к
обучающей сфере в том, что ты познаешь сами парадигмы программирования, как
работает синтаксис языка и, самое главное, ты научишься учиться – находить
решение проблем, которые возникают на пути».
Каждый из участников постарался создать такую игру, в которую хотелось бы сыграть самому.
АЛЕКСЕЙ ЗВЕРЕВ, участник конкурса «ИграМАНия»:
«Игра заключается в том, что главный
герой, будучи волшебником, находится в лесу, и ему нужно очищать этот лес от
монстров и от всякой нежити. Ему на пути будут встречаться различные поселения
с торговцами, где он может торговать, продавать артефакты и покупать зелья, и
будут встречаться подземелья с боссами, у которых можно достать более мощную
экипировку».
Алексей рассказывает, идея игрового сюжета пришла в голову давно. Сначала он начал создавать ее для компьютера, но потом решил адаптировать для мобильного телефона. На основную часть – написание специальных кодов ушло около 360 часов. А кроме этого нужно было еще выбрать подходящие текстуры и анимировать их, чтобы игра получилась красочной и интересной.
- «Если пройти через портал, мы попадем в игровую зону, которую как раз и нужно очищать от опасных противников. Когда они будут появляться, мы должны будем использовать правильную комбинацию этих сфер, чтобы его уничтожить. Например, здесь нужны синяя, желтая, затем снова синяя. Вот нажимаем, и с него выпало даже зелье».
Лиана Косолапенкова решила выбрать для своей работы более серьезную тему. Девочка признается, к ней часто обращаются ее друзья и знакомые за советом, рассказывают о своих проблемах, а ей не всегда хватает знаний, чтобы помочь.
ЛИАНА КОСОЛАПЕНКОВА, участница конкурса «ИграМАНия»:
«У меня, к сожалению, были такие случаи, когда человек в ходе своих заболеваний как бы доверяет человеку, а потом начинает либо предавать, либо делать еще что-то за спиной, не потому что он плохой человек, а потому что так сказывается заболевание. Моя игра представляет собой представление различных психологических заболеваний, самых распространенных в это время, особенности этих заболеваний в виде квеста и разных рассказов, чтобы человек знал, как общаться с людьми, к сожалению, попавшими в такие сложные жизненные ситуации».
Ссылки на все игры, представленные финалистами, организаторы конкурса обещают разместить в официальной группе «ИграМАНии» в социальной сети ВКонтакте. Так что с работами юных программистов совсем скоро смогут ознакомиться все желающие.
София Драговоз, Денис Александрович, «Севинформбюро»