Представитель спецподразделения, выполняющего задачи в зоне боевых действий, провёл для севастопольских сотрудников МЧС мастер-класс по оказанию первой помощи, они отработали основные элементы спасения пострадавших при различных видах травм.
«Мы, работая в Севастополе, провели элементы (на хорошем ещё манекене) оказания помощи по всем этапам: наложения жгута, переход на конверсию, обезболивание, различные виды, с рваными ранами, с поражением крупных магистральных сосудов, травмами грудной клетки, раны живота, шеи, головы и всего остального. И все конечные этапы до эвакуации – мы это всё проработали».
Специалист отметил инициативность сотрудников чрезвычайного ведомства.
«Группы МЧС в Севастополе максимально инициативно подошли к занятию, качественно выполнили все элементы, каждый потренировался, работая жгутами турникетного и резинового типов, в симуляционном формате тампонировали раны, которые кровоточат, использовали различные повязки на грудную клетку, окклюзии. Проработали фиксацию конечностей, переноску».
Мастер-класс отрабатывался на специальном манекене, который, как отметил один из участников занятия, был максимально правдоподобным.
ЕГОР ГОЛОЛОБОВ, старший пожарный 1 пожарно-спасательной части МЧС России по Севастополю: «Во-первых, масса его соответствует массе взрослого человека, плюс ранения довольно реалистичные, специфичные, плюс сосудистая система, которая там подключена, имитация кровеносной системы. Очень интересно было поставить тампонады, в том плане, что никогда этим е занимались».
В мастер-классе также принял участие Кирилл Струпинский – молодой официант, который самоотверженно спасал пострадавших на пляже «Учкуевка» после атаки ВСУ, 23 июня. Он оказывал раненым доврачебную помощь и помогал людям укрыться от осколков.
КИРИЛЛ СТРУПИНСКИЙ, участник мастер-класса: «Если ты не знаешь, как действовать, лучше не вмешиваться. Потому что одна ошибка может стоить человеческой жизни. Ранее я занимался в Военно-патриотическом центре города Джанкой. И там я получил все эти навыки. Я много чего не знал при осколочных ранениях, то есть знал то, что и так все должны знать. Я знал только о работе со жгутом. А здесь всё подробно было описано».