Фотопутешествие по Русскому Северу и уникальные скульптуры из дерева. В центре творческих индустрий «РАМА» - очередной яркий культурный проект. «Русь уходящая» - совместную экспозицию двух авторов – фотографа и художника – презентовали в канун Дня Крещения Русской земли святым равноапостольным князем Владимиром. В течение недели все, кто не успел увидеть эти выразительные произведения, могут прийти на выставку и проникнуться удивительной атмосферой, которая царит в небольшом зале.
40 фотографий и десяток уникальных расписных скульптур, созданных из фрагментов древесины. «Русь уходящая» – так назвали совместную выставку в центре творческих индустрий «РАМА» фотограф Владимир Филиппов и художник Екатерина Сегеда. То, что два отдельных, самобытных собрания произведений «встретились» и объединились в единую гармоничную экспозицию, можно объяснить удачей, удивительным поворотом судьбы или даже «подарком свыше», говорят кураторы. Оба автора трепетно относятся к древним традициям русского зодчества и стремятся переосмыслить влияние православных канонов на культуру, быт и менталитет русского народа.
АНАСТАСИЯ ЛЮБИЧ, менеджер выставочной деятельности центра творческих индустрий «РАМА»: «Они друг друга не знали, живут в разных городах – Владимир из Москвы, Екатерина из Севастополя, работают в разных техниках. Причём работают на протяжении разного времени: фотографии собирались 30 лет, снимал их автор по всей России в командировках – Карелии, на Русском Севере, Архангельская область, Ярославль. А Екатерина работает с начала 2018 года. Когда я поняла, что нужно эти работы соединять, выставка, как мозаика, начала складываться».
Уникальная архитектура старинных православных храмов в обрамлении живописной природы России. Одухотворённые лица верующих. Скульптуры Екатерины Сегеды, вдохновлённой мотивами иконописи, помогают разделить страницы фотоистории на главы и очертить глубинные образы в заданном контексте. Девушка переехала в Севастополь из столицы Крыма год назад. Перемены в жизни отозвались переменами в творчестве.
ЕКАТЕРИНА СЕГЕДА, художник: «Раньше я писала на холсте, но почему-то дерево меня всегда очень манило – это природный материал, тёплый. Оно подсказывало будущую композицию, как мне казалось».
Екатерина признаётся: образы, динамику, эмоциональную составляющую задаёт сама природа, ей же как художнику остаётся «прочесть» послание, зашифрованное на фрагментах древесины, и передать его в цвете.
ЕКАТЕРИНА СЕГЕДА, художник: «Этот фрагмент я нашла на берегу моря. «Поющее» дерево. Называется «Мать-Отец» - достаточно фактурное. Это плавень, продолжительное время находился в морской воде, он высолен, с ним было очень легко работать, в отличие от простых досок, которые прожухают, и технически нужно пытаться всячески восстановить древесину. Словно холст – настолько ярко легли краски».
Почему выставку назвали «Русь уходящая»? Кураторы объясняют: духовность народа, воплощённую в произведениях искусства, а с ней порой и суть древних традиций, обрядов мы можем потерять в круговороте повседневности. Людям нужно напомнить, что сохранение наследия предков – наше общее дело. Для этого и существуют такие творческие проекты.
Наталья Данилова, Анатолий Паньков, «Севинформбюро»