Адажио, арабеск, фуэте, плие, батман – все эти сложные термины должна знать каждая начинающая балерина. В том числе – и юные воспитанницы студии «Класс Балет» Севастопольского Дворца детского и юношеского творчества. Как воспитывают будущих звезд классического танца? Расскажем в следующем репортаже.
У этих девочек свои кумиры, которым они подражают и на которых равняются – Майя Плисецкая, Ульяна Лопаткина и Диана Вишнёва. И своё расписание: тренировки почти каждый день, чтобы всегда быть в форме. Ведь балет – это не просто правильно исполненные движения, это образ жизни и он диктует свои правила.
НАДЕЖДА ФЕЩЕНКО, руководитель студии классического танца «Класс Балет» Севастопольского Дворца детского и юношеского творчества: «Чтобы заниматься классическим балетом, требуются определенные данные, к сожалению, без этих критериев занятие балетом маловероятно. Это обязательно наличие шага, мягких связок, выворотности, безусловно, стопы. Потому что работа на пуантах — это не только красиво, это и колоссально сложно».
Студия «Класс Балет» основана в 2016 году на базе Севастопольского дворца детского и юношеского творчества. Студия молодая, но за это время принимала участие в разных конкурсах не только в нашей стране, но и за границей. Юные балерины стали лауреатами всероссийского конкурса «Лазурная жемчужина». А также привезли первое место в своей возрастной категории из Германии, где в городе Бад-Кроцинген проходил международный конкурс-фестиваль «Dance Triumph».
СОФИЯ ГАВРЮТИНА, ученица студии классического танца «Класс Балет» Севастопольского Дворца детского и юношеского творчества: «Я решила стать балериной, потому что это самый правильный балет, самый красивый балет. Мне больше всего нравится делать упражнение на ковриках. Потому что там нужно выворачивать ноги и у меня это получается. Делать складочку, закидывать ногу вверх и делать русалочке хвостик. Дальше, если у меня будет получаться, мы поедем в Питер. И может быть там, в балетную школу».
Екатерина Кривошеина долгое время ходила на бальные танцы, но ее мечтой был балет. Недавно она привезла «серебро» с Международного детско-юношеского конкурса-фестиваля исполнителей классического танца «Ballet Beautiful Art», который прошел в Санкт-Петербурге. Катя хочет связать свою жизнь с балетом, поступить в столичный вуз, выучиться на хореографа-балетмейстера и работать в театре.
ЕКАТЕРИНА КРИВОШЕИНА, ученица студии классического танца «Класс Балет» Севастопольского Дворца детского и юношеского творчества: «Я на пуантах стою год, получается, чтобы размять их к тренировке, как все балерины. Мы разбиваем их молоточком, через тряпочку. Потом мы пришиваем к ним тесемки, то есть без них никак. Без них нельзя стоять на пуантах. Для того чтобы не сползала пятка, мы пришиваем резиночку, чтобы она держала пяточку. Еще самое главное: у нас требуется вкладыш, без вкладыша ни одна балерина не сможет танцевать на кончиках пальцев».
Балет – наверное, самый обманчивый вид искусства, за легкостью движения скрывается огромная сила воли и постоянная работа над совершенством. О том, как воспитывают юных балерин – в следующей серии новой детской программы телеканала НТС «Прекрасное далёко». В эфире – уже в эту пятницу, утром в 6:50 и вечером в 17:00.
Дарья Кривонос, Виталий Козловский, «Севинформбюро»