Выставка одной картины открылась в Художественном музее имени Михаила Павловича Крошицкого. Севастопольских ценителей искусства приглашают полюбоваться работой британского художника конца восемнадцатого – начала девятнадцатого веков Уильяма Тёрнера. Он известен как мастер романтического пейзажа, акварелист. Его называют предшественником импрессионистов. По-настоящему прославили Тёрнера картины, посвящённые Наполеоновским войнам. Он создал новый тип пейзажа: без лишних деталей, считают искусствоведы. Однако его творчество не всегда находило понимание: современники наперебой критиковали, некоторые работы так возмущали общественность, что слыли «рисунками душевнобольного». Но пока одни упорно ковали художнику репутацию сумасшедшего, другие настаивали на его гениальности. Время отсеяло предрассудки: сегодня Уильяма Тёрнера во всём мире признают неоднозначным и самобытным художником Англии. Он блестяще владел языком цвета, используя оттенки для передачи движения, динамики. Картина «Закат солнца во время всемирного потопа» написана ориентировочно в тридцатые годы девятнадцатого века.
«Этот шикарный желтый цвет, он задаёт тон всей картине. Видите, тут на контрастах, всё остальное в тёмных тонах, и в центре картины яркий жёлтый цвет», – обращает внимание директор Фонда развития культуры и искусства Сергей Морозов.
Полотно как трофей офицер Красной армии вывез из Германии. Впоследствии картина «Закат солнца во время всемирного потопа» попала в частную коллекцию советского академика – Хачатура Коштоянца. Сейчас она принадлежит севастопольскому коллекционеру. Работ Уильяма Тёрнера в музеях России – единицы.
«Пошли на то, чтобы представить зрителю как выставку одной картины, потому что есть заключение Садкова, доктора-искусствоведа, профессора, лауреата премии Правительства РФ, члена-корреспондента Академии наук и так далее – то есть, довольно авторитетного лица – он указывает, что эта картина по всем своим признакам, вероятно, относится к творчеству Тёрнера, и есть заключения других экспертов», – говорит директор Севастопольского художественного музея им. М. П. Крошицкого Николай Краснолицкий.
В ближайшее время исследователи продолжат изучать историю создания этого полотна. Сейчас картину экспонируют в западном зале Художественного музея имени Михаила Павловича Крошицкого. В течение недели посетители могут увидеть произведение и сложить собственное мнение о нём.