В
конце той недели глава МИД Австрии Карин Кнайсль неожиданно созналась, что 12 марта
встречалась с президентом нашей страны.
Помните, как в августе прошлого года Владимир Путин наделал шума, прилетев на свадьбу австрийского министра иностранных дел?
Позже, в ноябре, Карин Кнайсль должна была посетить Россию, но отменила визит.
Причиной было задержание отставного полковника австрийской армии, которого обвинили в 20-летнем сотрудничестве с нашими спецслужбами. Однако смотрите, прошло меньше пяти месяцев, скандал забылся, и Кнайсль явилась в Москву, где даже покурила вместе с Сергеем Лавровым.

Однако перекур с Лавровым, конечно, нельзя считать целью визита в Россию, и Кнайсль сама подтвердила это, сознавшись, что полтора часа общалась с Путиным. На вопросы по поводу темы разговора ответила уклончиво.
« - Это был обзор политической ситуации в мире. Просто хороший разговор».
Пресс-секретарь нашего президента Дмитрий Песков оказался более многословен.
Это уже что-то, и на основании слов Пескова можно попытаться сделать вывод, в чём же заключался этот «экскурс по всему набору международной повестки». Попробую.
В начале завершающейся недели стало известно, что США всё-таки могут решиться ввести санкции против европейских компаний, которые участвуют в постройке «Северного потока-2». То есть – действия американского истеблишмента напрямую коснутся австрийского энергетического концерна OMV. К слову, это крупнейшая нефтяная компания Центральной Европы.

Полагаю, именно о координации действий властей Австрии и России шла речь на встрече Путина и Кнайсль. И в том, что эта координация будет, можно не сомневаться. Если США попытаются выбить из проекта всех европейских инвесторов, чтобы представить «Северный поток-2», как чисто российский газопровод, то с OMV, вероятно, этот номер не пройдёт. Думаю, Кнайсль заверила Путина, что Вена не собирается покидать проект ни при каких условиях.
Наш же президент в ответ, я полагаю, заверил главу МИД Австрии, что газопровод будет завершён, даже если европейские трубоукладчики испугаются и спрыгнут. По словам представителей «Газпрома», если проект лишится западных инвестиций, их долю выкупят российские государственные банки — возможно, при участии китайского капитала.
В общем можно предположить, Кнайсль приезжала в Кремль, чтобы Путин её успокоил. И заверил, что у него уже есть план противодействия американскому вредительству. И он, конечно, сделал это.
Не мог же он расстроить женщину, к которой даже летал на свадьбу, сами посудите.