Война за Память. 27 дней из жизни севастопольского журналиста
Array
(
    [0] => Array
        (
            [TITLE] => Главная
            [LINK] => /
        )

    [1] => Array
        (
            [TITLE] => Авторы
            [LINK] => /articles/
        )

    [2] => Array
        (
            [TITLE] => Война за Память. 27 дней из жизни севастопольского журналиста
            [LINK] => /articles/voyna-za-pamyat-27-dney-iz-zhizni-sevastopolskogo--31677/
        )

)

Война за Память. 27 дней из жизни севастопольского журналиста

10.12.2020, 17:44
Война за Память. 27 дней из жизни севастопольского журналиста

Я и телеканал «Независимое телевидение Севастополя» ворвались в эту историю, можно сказать, практически в конце битвы людей с крымскими чиновниками, когда печальный исход сражения, казалось, был предрешён. «Превосходящие силы противника…боеспособность защитников на исходе…враг обходит с флангов…», и всё такое. И вдруг – мы. Кавалерия на танках, матросы на зебрах – назвать это можно, как угодно. Главное, получилось весьма неожиданно и очень стремительно. 

18 февраля 2020 мы ввязались в бой, 15 марта 2020 война с крымскими чиновниками была окончена. А ведь в феврале, вообще-то, я впервые за свою журналистскую жизнь усомнилась в том, что у меня всё получится, усомнилась в победе исторической справедливости, здравого смысла и человечности. И честно предупредила людей: Ребята, времени очень мало, а чиновников, которые нам противостоят, очень много. Так что успеха в бою не гарантирую. Но громкий шум – обещаю.

Коротко о сути вопроса. Ко мне обратилась общественность небольшого посёлка Форос, что под Ялтой. Там, в старом парке, на высоком морском берегу, среди столетних сосен был похоронен командир форосской погранзаставы, герой обороны Севастополя, Александр Терлецкий. 

Молодой лейтенант в ноябре 41-го почти двое суток со своим маленьким отрядом держал Байдарский перевал, прикрывая отступающие части. 25 марта 42-го, уже будучи комиссаром Балаклавского партизанского отряда и командиром диверсионной группы, был повешен немцами после месяца страшных пыток. Александр Терлецкий принял смерть со словами «Живи, Севастополь!»

В 2003 году место упокоения героя приглянулось украинскому олигарху, зятю тогдашнего президента Украины Кучмы – Виктору Пинчуку. На высоком берегу, с видом на море он решил построить дом. И ялтинские власти просто и быстро выкопали останки Терлецкого, упаковали в целлофан и вместе с памятником перетащили в другую часть парка. Без надлежащих воинских почестей, не спросив родню… 

Форосские жители – свидетели такого варварского «перезахоронения» – усомнились в качестве работы. Но добиться обследования старой могилы им удалось только в конце 2019 года. Поисковики, как и ожидалось, обнаружили в прежнем захоронении брошенные в спешке фрагменты останков Александра Терлецкого. 

Люди попросили дозахоронить их в новую могилу, соблюдая воинский ритуал и отдав все положенные почести. В ответ администрация Ялты сообщила гражданам, что между обелиском и могильной плитой сделают шурф, куда и опустят останки. Вот так, зароют, как кота, запихнут, сделав подкоп под могилу. И всё потому, что Госкомнаследия Крыма считает дешёвую розовую тротуарную плитку, которой облицована могила, ценнейшим объектом культурного наследия и запрещает её трогать. Так ответили жителям Фороса. Причём – не только в Госкомнаследия, но и в массе других инстанций, куда люди обращались за помощью. Особенно гнусно, что эта история происходила в год юбилея Великой Победы!

«Ценная плитка» – это не бред, это правда! Я получила от чиновников точно такие же ответы. Из Госкомнаследия Крыма, из администрации Ялты и от её главы Ивана Имгрунта лично. 

Отдельная история, как мне пришлось добиваться этих ответов. Севастополь и Крым – два разных субъекта. И вот у меня сложилось впечатление, что «у соседей» – какой-то заповедник непуганых чиновников. Судите сами. Я отправляю им официальные информационные запросы, на бланках телеканала «НТС», с исходящими номерами, с цитированием в конце части 2 ст.40 Закона РФ о СМИ, в которой указывается срок ответа – семь дней… Проходит неделя, я звоню в Госкомнаследия, интересуюсь судьбой запроса. Зевающая барышня томно рассказывает мне, что руководитель в отпуске, поэтому «дать ответ не представляется возможным». И такая же история повторяется во всех этих чиновничьих богадельнях, куда ушли мои запросы. 

Девочки, извините, но в Севастополе это так не работает, у нас, в отличие от «соседей», остались негосударственные СМИ, которые не стесняются пользоваться своими правами, прописанными в законах. Поэтому всем томным телефонным нимфам мне пришлось очень подробно, в деталях объяснить, что далее последуют заявления в Прокуратуру Крыма, Генпрокуратуру, потом будет разбирательство, в итоге которого шефу каждой нимфы впаяют административный штраф, а мы об этом с удовольствием всем расскажем. Доказано севастопольской практикой. Я не угрожала, я спокойно объясняла. О, вы знаете, давненько я не сталкивалась с такой реакцией! Когда слышно, как ладошкой зажимается микрофон телефонной трубки и сдавленным шёпотом кому-то сообщают, что какое-то «Независимое телевидение Севастополя» угрожает Прокуратурой и всеми карами небесными.  В итоге все нужные ответы поступили уже к вечеру. Хотя в них мне сообщалось точно то, что ранее – жителям Фороса.

Закапывание (это именно так можно было тогда назвать) останков Александра Терлецкого администрация Ялты символично назначила на 25 марта, тот самый день, когда он принял смерть от рук фашистских оккупантов. Шагнул в вечность с петлёй на горле и словами «Живи, Севастополь!»

11 марта в эфир телеканала «НТС» вышел мой спецрепортаж «Власти Ялты зароют останки героя обороны Севастополя «между обелиском и надгробной плитой». Этот материал увидели не только в городе, по кабельным сетям он прошёл по всему Крыму. Тысячи людей посмотрели его на сайте «НТС» и канале в Ютуб. Сотни поделились ссылками на него. В перепечатку взяли интернет-издания, в том числе федеральные. Это был тот самый, обещанный мною горстке энтузиастов из Фороса, шум. И получилось, действительно, громко. Хорошо получилось.

Три дня стояла тишина. Ну а дальше… Дальше я просто процитирую сообщения, которые посыпались мне в WhatsApp с 15 марта.

«Спасибо Вам большое за фильм! Мы победили! Сегодня в Форос приезжал мэр Ялты Имгрунт со своими чиновниками! При нас Имгрунт созвонился со скульптором, будет мраморный бюст, из Ритуала был представитель, рассказал, как будут поднимать плиту. Будет торжественно, с залпами, с цветами, со священником. Фильм Ваш Очень помог! 25 марта ждём Вас на торжество! Спасибо ещё раз!»
«Спасибо! В этом Ваша Большая ЗАСЛУГА!»
«Чтобы мэр в воскресенье приехал и 4 часа с нами общался - это не просто так! Это Вы и Севастополь помогли! А раньше убеждали нас, что ШУРФ - это тоже допустимо! Но мы стояли на своём! Вы объяснили им, что так поступать с героями нельзя, нас они и слушать не хотели все 4 года! СПАСИБО!»
«Вдруг» все стали помогать в деле Терлецкого, за 8 дней до дозахоронения! Депутат Богатыренко(КПРФ), Рафалович, спрашивают чем помочь! А уже не надо! Мы обращались к ним, и к Зюганову ещё год назад! Молчали, а теперь после Вашего фильма проснулись! Мы отказались сегодня с ними встречаться, а зачем? Сегодня в 15 часов в Ялтинской администрации будет заседание по делу Терлецкого, все идёт по плану. Звонили из «Ялта 24»,хотят снять репортаж, а вернее «сливки». Мы к ним тоже обращались, была тишина. 19 марта они приезжают в Форос, а мы решили на их камеру благодарить Севастополь и Ваше Независимое телевидение Севастополя! Пусть знают, кто помог!»
«Низкий Вам поклон за всё! СПАСИБО Вам!»

25 марта останки героя обороны Севастополя, лейтенанта Александра Степановича Терлецкого торжественно, с соблюдением всех воинских почестей, захоронили. С оркестром, почётным караулом моряков-пограничников и оружейным салютом. 

Надгробную плиту подняли, могилу, как требует ритуал, обложили сосновыми ветками и алыми лентами. Не обратив внимания на тротуарную плитку весёленького розового цвета, столь дорогую сердцам чиновников из Госкомнаследия Крыма. 

Ошеломительно короткая, стремительная и очень злая война за историческую справедливость, за честь человека, за его память – закончилась.

Я думаю, что вот ради этого, ради такой правды журналисту стоит жить и работать.

2020-12-10T17:44:00
Война за Память. 27 дней из жизни севастопольского журналиста
Война за Память. 27 дней из жизни севастопольского журналиста
Комментарии
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти через одну из социальных сетей:
Или войдите, используя e-mail:
Другие материалы об этом
Участники севастопольской самообороны получили награды к 10-летию Русской весны
18.03.2024, 18:25
Тем, кто защищал Севастополь на блокпостах весной 2014 года, вручили медали в 10-ю годовщину Русской весны
Валентина Матвиенко открыла торжественное мероприятие «Десять лет в родной гавани»
18.03.2024, 17:45
В Севастополе был организован телемост с Москвой, с Советом Федерации
Иностранные наблюдатели за выборами Президента РФ посетили 35-ю береговую батарею
18.03.2024, 17:09
Гости из-за рубежа побывали в казематах уникального фортификационного сооружения, узнали историю второй героической обороны Севастополя
В День возвращения Севастополя в Россию севастопольцы возложили цветы к Мемориалу героической обороны Севастополя 1941-1942 годов
18.03.2024, 16:29
18-го марта Севастополь отмечает один из важнейших праздников для города – День возвращения в Россию
Севастопольцы просят обезопасить для водителей проблемный участок трассы «Таврида»
18.03.2024, 15:32
По мнению местных жителей, причина аварий – плохой обзор из-за конструкций дорожного ограждения
Владимир Путин одержал уверенную победу на выборах Президента в Севастополе
18.03.2024, 15:17
За кандидатуру Владимира Путина свои голоса отдали 92,6% жителей Города-Героя