На днях на нашем канале вышла новость о том, что председатель Госдумы Вячеслав Володин позвал в парламент представителей Google, на чьих картах Крым обозначен как украинская территория. Вкратце напомню, о чем речь.
Потом выяснилось, что при заходе в гугл-карты с российской
территории все нормально.
Но действительно, если зайти под, например, британским прокси, то есть как будто мы заходим в гугл-карты из Британии, то мы наглядно видим, что Крым там обозначен, как спорная территория.
Так или иначе, Володин позвал представителя Гугл в Думу, чтобы тот объяснил, почему компания нарушает российскую конституцию.
В комментариях к видео многие, очень многие из вас спросили, почему же Володин вместо Гугла не вызвал на ковер представителей российских компаний вроде Сбербанка или Лукойла, которые отказываются работать в Крыму из-за западных санкций. Вопрос хороший, и что касается Гугла, я соглашусь – какая разница, что они там пишут для западных пользователей, если на российском домене Крым обозначен российской территорией. Я даже удивлена, что на всех остальных он обозначен как спорная территория, потому что от американской компании вполне логично было бы ожидать обозначения полуострова как украинского.

Но вот что касается обвинений в том, что Володин не вызвал на ковер представителей наших, российских компаний, отказывающихся работать в Крыму, то я бы хотела разобрать этот вопрос более подробно и внести немного справделивости.
Я напомню, что в прошлом году спикер нижней палаты парламента вместе с главой Совета Федерации Валентиной Матвиенко, а также руководителями всех фракций внес законопроект об уголовном наказании за исполнение западных санкций на территории Российской Федерации. Дальше кадры из Думы, Володина обязательно показать Документ посвящен не только ситуации с Крымом, а вообще вопросу согласия компаний, работающих на территории России и соглашающихся следовать западным санкциям, но речь сегодня конкретно про крымский полуостров. Смысл закона в этом отношении простой: не идешь работать в Крым, потому что США тебя за это накажут? Плати внушительный штраф, или вовсе получай тюремный срок до 4 лет. Понятно, что под этот законопроект подпадали те самые Сбербанк, ВТБ, Роснефть, операторы сотовой связи и прочие корпорации, испытывающие страх перед наказанием от запада.
Да, в законопроекте есть слабые места. Например, тот факт, что в нем предусмотрена уголовная ответственность не только для российских, но и западных компаний. И понятно, что иностранные компании вроде Siemens, которые итак шли на любые ухищрения, чтобы продолжать вести бизнес с Крымом, уж точно не захотят продолжать это делать, если им будет грозить наказание еще и с российской стороны. А это европейские компании, работающие в сфере строительства, мусоропереработки, возобновляемой энергетики, виноградарства, агропромышленного комплекса и так далее, чей опыт, да и продукцию хотелось бы на полуострове иметь.
Есть в документе и другие пробелы, в частности, отсутствие четких критериев нарушения закона или тот факт, что очень тяжело определить, отказалась компания от заключения договора из-за плохой репутации контрагента в Крыму или из-за угрозы санкций.
Так или иначе, законопроект председатель Госдумы активно протаскивал, так что обвинения в том, что внимание спикер обращает только на какой-то там Гугл и его карты, несколько несправедливы. Однако закон пришлось отложить в долгий ящик – хотя документ поддерджало, например, правительство, он был раскритикован крупным российским бизнесом, в частности, российский союз промышленников и предпринимателей заявил о, цитирую, недопустимости принятия данного законопроекта, так как он ухудшает деловой климат. В итоге обвинения в том, что Володин пытается задушить российскую экономику, полились со всех сторон, и законопроект так и не прошел второе чтение – в конце прошлого года депутаты заявили, что вернутся к его рассмотрению в ближайшее время.
Теперь, правда, непонятно, имеет ли он смысл. После того, как бизнес выразил свое возмущение, и финансовый комитет при Госдуме внес свои поправки на этот счет, в документ добавили пункт, согласно которому законопроект не коснется Сбербанка и ВТБ. А какой тогда в этом смысл? И тут, уважаемые комментаторы, вы уже совершенно правы – зачем говорить о Гугле, когда наши же корпорации, прошу заметить, с контрольным пакетом акций, принадлежащим государству, соглашаются с требованиями Запада?

Но этот вопрос я бы все же адресовала не председателю Думы, который внес законопроект, призванный исправить эту, простите, абсолютно позорную ситуацию, а самому бизнесу, да и государству, имеющему в нем контрольные пакеты акций. Не раз уже говорилось, что вернуть Крым в состав России, а потом бояться с ним работать – это просто стыд, и я выражаюсь очень мягко. Один из аргументов, которые, кстати, приводили противники закона, заключался в том, что политическая повестка в стране изменилась, и законопроект в нее теперь не вписывается. Я, правда, не знаю, в какую же такую сторону изменилась повестка.